Первые пять минут — бесплатно. Как изменятся тарифы для платной парковки

Фото: Нина Зотина / РИА Новости

Определяйтесь быстрее

Главное: время бесплатной стоянки сокращается с 15 до 5 минут. Почему? Да потому что четверть мест занимают водители, которым надо заскочить куда-то «на минутку», и при этом они не хотят отдавать деньги за стоянку.

   
   

«Чтобы высадить пассажира или, наоборот, посадить его в салон, хватит и пары минут, – считает ведущий научный сотрудник Центра исследований транспорт­ных проблем мегаполисов НИУ ВШЭ Екатерина Решетова. – Что касается сокращения времени на оплату, то пяти минут вполне достаточно. Во многих странах действует именно такой лимит. Платные зоны работают в Москве не первый год, и водители давно научились быстро производить платёж». Это подтверждается статистикой – 98% переводят нужную сумму с помощью мобильного приложения или СМС за первые несколько минут.

Вторая новость касается новой дифференциации тарифов. Эксперты Университета им. Плеханова изучили загруженность московских улиц и рекомендовали изменить ценники в 10 районах. Но тарифы вырастут не на всей территории этих 10 районов, а на определённых улицах. Изменения затронут лишь 5% парковочных мест, а именно – внутри Садового кольца и около Третьего транспортного кольца, где постоянно фиксируется сильный дефицит мест (см. инфографику). В утешение водителям заметим, что повышенный ценник действует только с 8.00 до 21.00, а ночью тариф остаётся прежним. При этом эксперты утверждают, что это всё равно дешевле, чем в других странах.
Нажмите для увеличения

«В Москве действуют самые низкие тарифы на парковку в мире, – настаивает профессор кафедры маркетинга РЭУ им. Плеханова Роман Сидорчук. – В переводе на доллары стоимость двухчасовой стоянки у нас колеблется от $6 до $12,5, в то время как в Нью-Йорке (США) она достигает $32,97, в Токио (Япония) – $15,16, в Лондоне (Великобритания) – $16,26, а в Сиднее (Австралия) – вообще $28,45».

Внимательно смотрите на знаки

Как подтвердили «АиФ» в «Московском паркинге», минимальная стоимость парковки в центре составит 80 руб./ч. – это улицы между Садовым и Бульварным кольцом. Дифференцированный тариф – 50 руб. за первые 30 минут, затем 150 руб./ч. – вводится на более загруженных улицах Садового кольца. На улицах внутри Бульварного кольца тарифы составят 100 и 200 руб./ч.

Что касается максимального тарифа в 380 руб./ч., то он вводится на некоторых участках, в частности, возле «Москва-Сити», Тверской, Арбата и Патриарших прудов. Всего это 1,9% от общего числа «коммерческих» мест. «Мы понимаем, что часть изменений вряд ли понравится всем, но необходимо найти баланс между интересами местных жителей и теми, кто приезжает в сложные для парковки места. Мы вынуждены более детально подойти к регулированию тарифов и изменить работу городского парковочного пространства, опираясь на экспертные исследования и прось­бы жителей», – объяснили «АиФ» в пресс-службе столичного Департамента транспорта.

Только дифференцированные тарифы могут увеличить пропускную способность платных зон.

   
   

«В ряде стран первый час парковки стоит, допустим, $3, последующие 2–3 часа – уже $100, городу просто не нужно, чтобы ты приезжал и оставлял на полдня свой автомобиль, – говорит директор Института экономики транспорта и транспортной политики Выс­шей школы экономики Михаил Блинкин. – В некоторых американских городах действует другой механизм: какой бы тариф ни был, через два часа убирайся».
Нажмите для увеличения

Обратите внимание: на 237 улицах с новым, повышенным, тарифом отменяется бесплатная парковка по воскресеньям (полный перечень адресов – на parking.mos.ru в разделе «Документы»). Причина вполне объяснимая – они стали настолько популярны в качестве стоянок выходного дня, что в воскресенье там невозможно найти свободного места. Больше всего от этого страдают жители ближайших домов, у которых дворы или микроскопические, или их вообще нет.

«Мы уже зареклись пользоваться машиной по воскресеньям, – рассказала «АиФ» Светлана Носова, живущая с семьёй в Пресненском районе. – ­Уедешь за продуктами, вернёшься с полным багажником и нарезаешь круги по микрорайону в поисках дырки. Я понимаю, что в центре полно мероприятий – и праздники, и спектакли, и концерты, но нам-то что делать? Ездить кругами до полуночи, пока все не разъедутся по домам? Я даже когда гостей приглашаю, сразу всех предупреждаю, чтобы ехали к нам только общественным транспортом». Кстати, в празд­ничные дни даже эти 237 улиц остаются бесплатными для автомобилей. Как и все остальные территории города.

Смотрите также: