После серии страшных аварий, жертвами которых стали более 11 человек, московское руководство всерьёз озаботилось безопасностью людей, стоящих на остановках в ожидании транспорта.
В Мосгортрансе нам отказались дать какие-либо комментарии на эту тему, сославшись на то, что их ведомство отвечает только за общие вопросы. За внешний вид и конструкцию отвечает Москомархитектура, а за оборудование конкретной остановки – районные отделы Департамента ЖКХ и благоустройства города. Но пока у этих ведомств просто ещё нет никакой информации.
При установке подобных заграждений возникает несколько проблем. Одна из них – как раз в углублении оснований. В Москве очень много коммуникаций лежит буквально под ногами. Из-за отсутствия единого инженерного плана их прокладывали как придётся, и о том, где идёт какая труба или кабель, знает только геодезическая служба, с которой нужно будет согласовывать установку заграждений каждой остановки. После установки наверняка возникнут проблемы с механизированной уборкой тротуаров – техника не сможет проехать в узких местах, а значит, несколько десятков метров придётся расчищать от снега вручную или малыми техническими средствами.
Как один из способов решения задачи – установка павильонов ожидания с более жёсткой конструкцией, способных выдержать удар автомобиля, двигающегося со скоростью 60 км/ч. Но так же, как нельзя заставить водителей соблюдать правила на дороге, нельзя будет согнать всех пешеходов в «зону безопасности», даже ради спасения собственных жизней. Да и не поместятся все ожидающие транспорта в час-пик под крышей хоть и усиленного, но стандартного павильона.
Более реальный способ в тех местах, где это возможно, для общественного транспорта сделать заездные карманы, отделённые от основной проезжей части тем же бордюром. Да и пробок при этом будет меньше, поскольку автобусы и троллейбусы не будет задерживать основной поток при высадке/посадке пассажиров. При этом варианте пострадают жители близлежащих домов, ведь делать эти карманы придётся за счёт тротуаров и газонов, и дорога, хоть и не самая активная её часть, приблизится к зданиям.
Но самой главной проблемой движения на улицах Москвы, по мнению Павла Поспелова, остаётся хамская манера вождения, которая проявляется и в пьянстве за рулём, и в нарушении скоростных режимов, и в несоблюдении разметки и других правил дорожного движения.
Смотрите также:
- Юрий Свешников: Московские власти хотят поменять маршрутки на обычные автобусы →
- С глаз долой: маршрутки уберут с центральных улиц столицы →
- В Москве отменят маршрутки... для удобства пассажиров →