С точки зрения закона любая машина, оставленная под запрещающим стоянку знаком (на «зебре», остановке общественного транспорта и т. д.), припаркована неправильно. И её водитель нарушил правила дорожного движения - создал аварийную ситуацию или затруднил проезд другим участникам движения.
Эвакуация неправильно припаркованных авто, на мой взгляд, единственный способ эффективно бороться с пробками в Москве. Как и платная парковка в центре города. То, что ездить по столице стало легче, согласны даже противники стоянки за деньги. На заседании Совета по правам человека, где обсуждались поправки, уменьшающие возможности властей по эвакуации автомобилей в городах, я выступал против. Ведь в случае их принятия последствия отрицательно отразятся на всех - и на автомобилистах, и на пешеходах. Сегодня в российской столице эвакуируется в сутки порядка 800-900 машин, мешающих движению. Это существенно ускоряет транспортные потоки в мегаполисе. В случае введения ограничений на эвакуацию замедлится передвижение не только личного, но и общественного транспорта. А потом ни в одном нормативном документе нет определения того, когда неправильно припаркованный автомобиль начинает кому-то мешать. Дорожная ситуация же быстро меняется. И брошенная на переходе машина уже через мгновение - помеха для проезда спецтранспорта или причина аварии. Так зачем создавать к этому предпосылки?
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции
Смотрите также:
- Транспортный потоп: удалось ли разгрузить МКАД за счет запрета въезда грузовиков? →
- Эксперт: в зонах платных парковок в Москве скорость движения выросла на 15% →
- С глаз долой: маршрутки уберут с центральных улиц столицы →