Минтранс предложил модифицировать дорожную разметку на переходах, совместив её с искусственными неровностями. То есть «зебры» станут выше и будут похожи на широких «лежачих полицейских». Как полагают в Минтрансе, это заставит водителей притормаживать, что повысит безопасность. Кстати, только в 2018 г. на пешеходных переходах страны были ранены 12 тыс. граждан, погибли 600.
Впрочем, эксперты не уверены, что высокие «зебры» улучшат статистику ДТП. Так, 1-й зампред Комитета ГД по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков опасается, что водитель при плохом освещении может просто не увидеть возвышающуюся поверхность: «Тогда уж надо обязательно делать и вертикальное освещение, выделяющее пешеходный переход, и водитель увидит его издалека». Такой вариант подойдёт для мегаполисов, но будет весьма накладным для маленьких городов и посёлков. Более эффективной мерой Лысаков считает резонансные полосы, представляющие собой нарезанное с помощью специальной фрезы дорожное полотно. При движении по таким неровностям при превышении скорости автомобиль начинает вибрировать, и водитель рефлекторно сбрасывает скорость.
Смотрите также:
- Умные «зебры». Как новая инфраструктура поможет спасать жизни пешеходов? →
- Переход без перехода. Какие правила движения нарушают пешеходы? →
- Посмотри по сторонам! Когда на «зебре» перестанут гибнуть люди? →