В комитет Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству не поступал законопроект от МВД, предписывающий отказаться отсуществующей нормы допустимой погрешности измерения скорости «+20 км/ч». Об этом АиФ.ru рассказал первый зампред комитета Вячеслав Лысаков. Напомним, что накануне ряд СМИ опубликовали информацию, согласно которой действующая норма погрешности автоматических средств фиксации вскоре может быть снижена до «+10 км/ч», так как в Госдуму направлена соответствующая законодательная инициатива от Министерства внутренних дел.
«Я не слышал про подобный законопроект от МВД, он не поступал к нам на рассмотрение, — заявил парламентарий. — Однако хочу отметить, что в среду мы рассмотрели аналогичный по смыслу законопроект, подготовленный ивановской областной Думой — и отклонили его. На наш взгляд, пока нет достаточных оснований для того, чтобы менять федеральное законодательство».
Только недавно появилась статистика ДТП за восемь месяцев, прошедших с момента вступления в силу погрешности «+20», продолжил Лысаков. Её необходимо внимательно проанализировать, а потом уже делать выводы и готовить какие-то изменения. Если власти определённого региона уже сейчас видят, что аварийность возросла, они могут самостоятельно снижать скоростной режим на местных трассах. «Хотите, чтобы водители ездили 60 км/ч, ставьте знак 40. А требовать изменений федерального законодательства „на живую нитку“ совершенно ни к чему», — подчеркнул депутат.
Напомним, что такая большая погрешность («+20 км/ч») — была закреплена в федеральном законодательстве практически случайно. Планировалось, что она станет компенсационной мерой при введении балльной системы подсчета нарушений. Согласно задумке, все штрафы, в том числе и выписанные дорожными камерами, переводились бы в штрафные баллы. Набрав 200 баллов, водитель автоматически бы лишался прав на год. Чтобы количество «лишенцев» не зашкалило, было предложено не начислять баллы за небольшие нарушения вроде небольшого превышения скорости. Таким образом, возникла «либеральная» погрешность измерений. В конце-концов, из-за технических и юридических проблем от реализации балльной системы депутаты отказались. А вот поправка, принятая в первом пакете изменений 12 главы КоАП, сохранилась.
С тех пор она пережила немало нападок от депутатов, справедливо считающих её законодательным казусом. Однако стоит ли от неё отказываться — вопрос дискуссионный. Председатель движения «Союз пешеходов» Владимир Соколов считает, что подобная погрешность «расшатывает» ПДД: «Только в России водители, завидев знак 60, начинают думать — сколько они могут безнаказанно прибавить сверху. В Германии, например, оштрафуют и за +1 км/ч. Если мы хотим двигаться по пути развитых стран, необходимо обеспечить неукоснительное выполнение законов. А у нас вся страна решает, какие пункты ПДД обязательны к исполнению, а какие можно игнорировать. Узаконенное превышение установленной скорости — нонсенс».
При этом эксперт так же отрицательно отнёсся к идее вернуть старую погрешность «+10 км/ч»: «Эта норма родом из социалистического прошлого и давно устарела: сегодня измерительные приборы уже не имеют такой большой погрешности. В ряде стран допускается +5 км/ч к установленной скорости. Кроме того, на мой взгляд, нет ничего хорошего в том, чтобы разрешать водителю ездить в городе 70 км/ч. Я вообще считаю, что скорость необходимо снизить до 50 км/ч. Это общеевропейская норма: при 80 км/ч вероятность летального исхода при наезде на пешехода — 100 %; при 60 км/ч — 80 %. Поэтому везде в европейских городах действует ограничение 50 км/ч, а в Париже рассматривается возможность снизить скорость до 30 км/ч».
Положительным моментом является то, что действующая норма нивелирует устаревший загородный скоростной режим — 90 км/ч. Такого мнения придерживается руководитель Гоночной академии Антон Захаров: «Существующая дельта „+20 км/ч“ очень подходит для загородных шоссе и скоростных городских магистралей, так как существующее ограничение скорости в 90 км/ч очевидно устарело. А вот в городе скорость необходимо снижать до 50 км/ч. Но, опять-таки, не нужно „чесать“ все улицы под одну гребенку. На городских магистралях вроде ТТК спокойно можно разрешить ехать 80 км/ч. А вот на узких улицах в центре, в жилой зоне можно снизить скорость движения и до 50, и до 30 км/ч».
Вполне возможно, что законодатели так и поступят. Зампред комитета по госстроительсву Вячеслав Лысаков не исключил, что в будущем норма «+20 км/ч» всё же будет пересмотрена в сторону уменьшения — но только для города. «На улице небольшое превышение скорости может быть критическим. А вот на трассе даже заметить сложно, как прибавил лишние 10 километров, и это не так опасно. Так что, возможно, в городе эта погрешность будет заменена, а вот на трассе она останется», — отметил он.
Смотрите также:
- Депутаты Госдумы считают, что в Москве очень много камер видеофиксации →
- Скоростной лимит для начинающих водителей: за и против →
- Готовы ли наши дороги к повышению скоростного лимита? →