Примерное время чтения: 7 минут
4958

Поворот направо на красный сигнал светофора: за и против

Экспериментальный дорожный знак на пересечении Андропова и Нагатинской в Москве.
Экспериментальный дорожный знак на пересечении Андропова и Нагатинской в Москве. / Руслан Кривобок / РИА Новости

На днях столичный центр организации дорожного движения (ЦОДД) раскритиковал дорожный эксперимент, разрешающий поворот направо при красном сигнале светофора. Замруководителя ЦОДД Александр Поляков заявил, что подобная практика годится лишь для некрупных городов с небольшим трафиком. Однако инициаторы эксперимента из центра по борьбе с пробками «Пробок.нет» указывают, что на 13 перекрёстках Москвы, Подмосковья и Белгородской области, где были установлены разрешающие стрелки, они показали себя с лучшей стороны, обеспечив 50 % прирост трафика. На чьей стороне правда и нужно ли в России внедрять эту практику, широко использующуюся за рубежом? Об этом АиФ.ru поговорил с автоэкспертам.

«За»

Сергей Канаев, глава московского отделения Федерации автовладельцев России (ФАР): «Это совершенно нормальная, прекрасно работающая мировая практика. Например, в Канаде разрешение поворота направо при включенном красном разгрузило дороги на 25 %. Обычно такой прирост пропускной способности даёт только строительство новой полосы. Так вдумайтесь, что выгоднее: строить дополнительную полосу или повесить копеечную табличку "Пропусти всех, и можно направо"?

Однако эксперимент был проведён таким образом, что, к сожалению, только оттолкнул общественное мнение. Разрешать поворот направо на 13 перекрестках — ребячество государственного масштаба. Что так можно установить, если из ста автомобилистов хорошо если один слышал про этот эксперимент? Остальные игнорировали табличку, считали её розыгрышем и так далее. Нужно было поступить так, как это сделали в Канаде: в один день разрешить поворот на красный по всей стране, начать обучать этому в автошколах. Тогда бы эффект был неоспоримым».

Сергей Лобарёв, председателя правления НП «Гильдия автошкол»: «Основываясь на европейском опыте, активисты автосообщества предлагают нестандартные решения сложных проблем, искренне пытаются оказать помощь в организации дорожного движения. Я считаю, что разрешение поворота направо на красный сигнал светофора в определённых ситуациях при должном обеспечении его безопасности позволит исключить остановки на дорогах крупных городов. Это поможет не только разгрузить дороги, но и улучшить экологическую обстановку».

Андрей Мухортиков, заместитель руководителя экспертно-аналитического центра «Пробок.нет»: «Начнём с того, что итоги эксперимента были подведены за месяц до заявления Полякова, и эксперимент был признан успешным. Напомню, целью эксперимента было изучить влияние стрелки на безопасность и пропускную способность. Так вот, безопасность, согласно статистике ГИБДД, не изменилась (ни одна из аварий не была вызвана экспериментом). А пропускная способность, согласно исследованиям компании "Эшелон-Геолайф", исследованиям БГТУ в Белгороде и нашим собственным исследованиям, возрастает от 10 % до 50 %. По результатам эксперимента вице-премьер Игорь Шувалов поручил МВД, Минтрансу и Минпромторгу к 1 октября 2014 года внести нашу стрелку в национальные стандарты и ПДД. Это откроет дорогу к её применению по всей стране.
Между тем, в отрицательном отзыве замруководителя ЦОДД Александра Полякова не содержится никакой конкретики, ссылок на какие-либо исследования. Складывается впечатление, что это просто частное мнение г-на Полякова. А его заявление о том, что такая практика подходит только для городов с небольшим трафиком, заставляет усомниться в его профессионализме. Не бывает решений для городов в целом — бывают решения для конкретных перекрёстков. Так же, как светофор, развязка или реверсивная полоса являются хорошими инструментами на своём месте и в определённых условиях, "разрешающая стрелка" — точечное и умное решение для правильно выбранных перекрестков».

«Против»

Владимир Соколов, председатель движения «Союз пешеходов»: «Это изначально был необоснованный и необдуманный эксперимент. Согласно статистике, 30 % пешеходов попадают под колёса именно на переходах, расположенных после поворотов. Это связано с тем, что радиус поворота перекрывает водителю обзор. К тому же, поворачивая направо, он смотрит в противоположную сторону. Кроме того, перманентно разрешённый поворот лишает пешеходов права, записанного в ПДД. Сейчас пешеход имеет право перейти любой перекрёсток по линии тротуара, даже без "зебры", а так приоритет будет отдаваться автомобилисту. Словом, это такая же сомнительная инициатива, как и диагональные переходы, которые заставляют пешеходов проводить больше времени на проезжей части, подвергаясь опасности».

Сергей Асланян, радиоведущий: «Я против этого. Мы и так не стоим на красный свет, всей страной. Легализовать любой манёвр на запрещающий сигнал — путь к повышению аварийности. Кроме того, у нас дорожные нововведения никак не доводятся до пешеходов, хотя они тоже участники движения. Спросите свою маму, что она слышала об этой затее — и убедитесь, что ничего. О том, что машины могут поворачивать направо на красный свет, реально будут знать единицы, а попавшие по неосторожности под колёса тысячи никогда уже об этом не узнают. Давайте лучше так сделаем: если мы хотим, чтобы было как в Америке, зайдём с другой стороны — научимся сначала соблюдать действующие ПДД».

Пётр Шкуматов, координатор «Синих Ведёрок»: «То, что вице-премьер Игорь Шувалов и правительственная комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения тратят столько времени на какой-то жестяной указатель, просто вопиющий факт. Это в стране, где ежегодно 30 тысяч человек погибает в самом расцвете лет, а ещё 200 тысяч остаются инвалидами! И вместо того, чтобы попытаться как-то переломить ситуацию, время расходуется на ерунду. Давайте я объясню всю экономику этого дела: вместо того, чтобы поставить нормальную светодиодную секцию светофора за 5 тысяч рублей, предлагается вешать указатель за 500 рублей. Вот и всё. Ну, я понимаю, на Украине, в бедном государстве, этим всерьёз интересуются. Но в России, где миллиарды рублей тратятся просто на развлечения, неужели нельзя найти в бюджете 5 тысяч рублей на светофорную секцию?».

Оцените материал
Оставить комментарий (3)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах