Начинающих водителей заставят притормозить: проект поправок к ПДД, опубликованный на сайте regulation.gov.ru, вводит ограничение в 70 км/ч для автомобилистов со стажем менее двух лет. Как указано в пояснительной записке, эти поправки были разработаны в соответствии с поручением первого вице-премьера Игоря Шувалова; общественное обсуждение документа продлится до 4 апреля. АиФ.ru обратился к политикам и общественным экспертам, чтобы выяснить, помогут ли новые ограничения сделать дороги безопаснее?
За
Геннадий Громоковский, главный редактор всероссийского журнала «Вестник автошкол», составитель экзаменационных билетов: «Считаю, что это разумное предложение, потому что начинающих водителей обучают в городских условиях, где действует жёсткий скоростной лимит. Попав на более быструю загородную трассу, новичок не в состоянии правильно оценить дорожную ситуацию и может совершить ошибку, если поедет 90 км/ч. Во всём мире подобные ограничения являются действенным способом предотвращать ДТП с участием неопытных автомобилистов».
Вячеслав Лысаков, первый зампред думского Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству: «Совершенно правильная инициатива. Современные автомобили, особенно дорогие, создают иллюзию безопасности: они комфортные и мощные. Но водительские навыки у начинающих автомобилистов ещё не доведены до автоматизма. Такое сочетание чревато аварией. Отмечу, что в некоторых странах действует не только скоростной лимит для новичков, но и комплексные ограничения. Такие как запрет на ночные поездки, запрет перевозить пассажиров и так далее. Потому что, например, любая компания в дороге — это серьёзный отвлекающий фактор. Конечно, возникает вопрос: кто и как будет это контролировать? По-видимому, только инспекторы ГИБДД в ручном режиме».
Сергей Канаев, председатель Федерации автовладельцев России (ФАР): «В целом, я поддерживаю это ограничение. Но мне бы хотелось, чтобы были внесены некоторые уточнения. Дело в том, что не на всех дорогах езда 70 км/ч способствует безопасности. Скажем, большинство загородных трасс имеют только по одной полосе движения в каждую сторону. Медленно ехать в таких условиях — значит, вынуждать остальных участников движения обгонять вас по встречной полосе. Понятно, что количество аварийных ситуаций от этого только возрастёт. Поэтому хотелось бы, чтобы в окончательной редакции было разъяснено, что новички должны соблюдать скоростной лимит только на многополосных трассах».
Против

Алексей Дозоров, вице-председатель Комитета по защите прав автомобилистов: «Такое в нашей истории уже было. Начинающим водителям запрещалось ездить свыше 70 км/ч, ездить ночью, возить пассажиров. И, знаете, это вполне разумно. Но, к сожалению, проконтролировать соблюдение этих норм практически невозможно. Не зря в СССР от этого отказались. А с повсеместным переходом на систему автоматической фиксации нарушений выяснить, кто сидит за рулём, тем более нельзя. Так что я против этой инициативы: вводить заведомо нерабочую норму — значит, воспитывать в гражданах правовой нигилизм».
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть