Свобода от предрассудков. Тест-драйв Kia Sorento Prime

Денис Свешников / АиФ

Ещё не получив ключи от автомобиля, я уже представлял человека, который придёт в салон Kia за Sorento Prime. Семьянин, которому нужен большой, семиместный, комфортный и приятный во всех смыслах автомобиль. Чтобы на нём можно было и в городе спокойно передвигаться, и отправиться с родственниками в путешествие. И самое главное качество — человек должен быть свободен от предрассудков. Не из тех, кто хвалится перед друзьями маркой автомобиля и демонстративно бросает на стол в ресторане быстрого питания ключи с крутой эмблемой. И чуть не забыл, у покупателя должно быть 2 250 000 рублей. Именно столько минимально стоит Sorento Prime. А стоит ли?

   
   
Фото: АиФ/ Денис Свешников

Яркий комплимент

Согласны корейцы или нет, но в России отставание имиджа Kia от реального качества автомобилей стало очень заметно. Сейчас название марки может вполне остановить от покупки, но со временем это наверняка изменится. Процесс уже пошёл. Даже в умах людей, живущих стереотипами. Сотрудник мойки встретил меня на Sorento Prime фразой: «Да корейцы арбузами должны торговать». Но, изучив салон во время уборки, буркнул: «Вроде ничего».

Фото: АиФ/ Денис Свешников

Это «вроде ничего» на самом деле означает яркий комплимент. Всё-таки ещё полчаса назад в его голове корейцы соседствовали только с арбузами, а тут такое — мягкие приятные материалы, по-немецки выверенная эргономика салона и множество-множество разнообразных функций. Придумать опцию, которой в Sorento Prime нет, действительно сложно. Это касается и комфорта, и ездовых качеств, и просто приятных мелочей. Зимой руки на руле можно греть, летом — охладить вентиляцией сиденье. На свободное место машина запаркуется сама, в узком пространстве помогут камеры кругового обзора, а «умная» система поднимет лентяям крышку багажника. Чем не «прайм-уровень»?

Фото: АиФ/ Денис Свешников

С прицела не сбить

Солидному автомобилю — солидные дороги. Но это не про Россию. Хочешь не хочешь, а по дырявому асфальту кататься будешь. На Sorento Prime я вообще начал с обратного — погнал кроссовер туда, где ему совсем не место. То есть на бездорожье. В конце концов, семейные поездки на пикник у озера предполагают хотя бы лёгкие «скачки» по грунтовкам.

Зона высокого давления. Тест-драйв Kia Optima и Sportage. Читайте в статье >>

Фото: АиФ/ Денис Свешников

«Сюда? Вот на этом?!» — пассажир проехавшего к водоёму вседорожника был навеселе, а потому в разговоре со мной не церемонился. Да, на этом, хотя с дорожным просветом 185 мм приходилось ползти аккуратнее. Муфту тоже надо жалеть, хотя в быстрых перегревах замечена не была.

Фото: АиФ/ Денис Свешников

Но по-настоящему «праймовая» порода Sorento раскрывается, естественно, не на бездорожье, а на трассе. У меня на тесте версия с мотором V6 объёмом 3,3 литра, который разгоняет массивный кроссовер до сотни за 8,2 секунды. Кому мало, загляните в технические характеристики конкурентов. И если бы не временами задумчивый шестиступенчатый автомат, эти цифры казались бы ещё более впечатляющими.

   
   

Театрал на футболе. Каким водителям подойдёт Kia cee`d? Читайте в статье >>

Фото: АиФ/ Денис Свешников

«Ест» такой Sorento, что логично, с аппетитом. Уложиться в 15 литров при разнообразных ритмах езды надо ещё постараться. Наверное, будь я тем самым семьянином с 2,5 миллионами рублей, предпочёл бы дизельный мотор 2,2 литра. Sorento Prime, как ни крути, совсем не драйверский, а дизель стоит так же, экономичнее и немногим медленнее. Тем более, мы же помним про свободу от предрассудков? Значит, никакой «солярофобии» у владельца «Соренто» нет.

Фото: АиФ/ Денис Свешников

Насчёт «не драйверский» поясню. Настройки всех узлов настойчиво напоминают о прицеле на комфорт каждый раз, когда вдруг хочется «огня». Под стать характеру «расслаблена» подвеска. Стыки, волны и выбоины — всё проходится одинаково плавно, и с курса кроссовер не сбить. Разве что едва ощущается заметная мелкая дрожь на не очень качественном дорожном полотне. Рулевое управление — туда же. Пока сидишь ровно и не ставишь рекорды скорости, оно кажется понятным и предсказуемым. Если начинаешь, что называется, исполнять, недостаток «остроты» становится отчётливее.

Фото: АиФ/ Денис Свешников

Но, пожалуй, главным откровением для меня стала тишина. Пошептаться о том о сём с пассажиром можно и на скорости 140 км/ч. Моторный отсек и арки заизолированы что надо. Если у вас есть дети, они наверняка быстро уснут.

Назвался «Праймом» — показывай класс. И корейский кроссовер с «премиальной» приставкой не только своим видом отвечает высокому уровню качества. Не пытается скрыть за мягкостью панелей и вставками под дерево функциональную и техническую нищету. Наоборот, приятное убранство салона только дополняет солидное оснащение и ездовые характеристики, нацеленные на комфорт.

Фото: АиФ/ Денис Свешников

Технические характеристики Kia Sorento Prime

Габариты (длина / ширина / высота), мм 4780 / 1890 / 1690
Колёсная база, мм 2780
Снаряжённая масса, кг 1792–1939
Объём багажника, л 605–1662
Тип кузова универсал
Количество дверей / посадочных мест 5 / 5 (7)
Двигатель 6-цилиндровый, бензиновый
Рабочий объём, см³ 3342
Максимальная мощность, л. с. / об./мин. 250 / 6400
Макс. крутящий момент, Нм / об./мин. 318 / 5300
Трансмиссия 6-ст., автомат
Привод полный
Разгон до 100 км/ч, с 8,2
Макс. скорость, км/ч 210
Расход топлива (смешанный), л/100 км 10,5

Смотрите также: