Никакого марщрута у меня не было. Просто поехал отдохнуть у озера, открывать новые места. Тем более есть Subaru Outback — такой автомобиль, с которым можно не прорабатывать поездку до мелочей. Когда вы собираетесь в «аут», то есть за город в незнакомый район, нет смысла шерстить форумы или расспрашивать местных о качестве дороги. Она есть? Ну и славно. Поэтому я с совершенно невозмутимым видом повёз японский универсал в неизведанное.
Читайте также: Кроссовер, паркетник, внедорожник. Что выбрать?
Минимальный стандарт
Для начала — пара сотен километров по шоссе. Несколько часов за рулём пролетели как-то уж очень спокойно и тихо. Да, прошли те времена, когда недостаток комфорта в автомобиле Subaru мог остановить от покупки. Салон, в общем, и сейчас не передовой, но уже не становится главным препятствием для тех, кому понравилось непосредственно вождение автомобиля. Хотя иначе было бы странно. Всё-таки за Outback сегодня просят минимум 2,5 миллиона рублей.
Материалы не напоминают по жёсткости разделочную доску. В сиденьях можно удобно устроиться, не ёрзая и не сползая. Центральную консоль украшает современная мультимедийная система с отзывчивым экраном и сенсорными кнопками в придачу. Дисплей распознаёт стандартные для смартфонов и планшетов жесты вроде масштабирования и пролистывания. Над чистым звуком из 12-и динамиков трудится премиальная аудиосистема Harman/Kardon. В «мозгах» автомобиля завелись и, к счастью, обжились современные технологии. Электронных помощников немного, но самые важные на месте. Одним словом, живём! Хотя и не шикуем. Избалованному дитю цифровой эпохи, возможно, будет недоставать каких-нибудь массажей, автопарковщиков, гениальных круиз-контролей и выдающихся по качеству камер кругового обзора. Полезные штуки? Никто не спорит, но не определяющие.
Да и о каких ассистентах идёт речь, когда Subaru так едет. Симметричный полный привод, система управления тягой в поворотах и острое рулевое управление дают особую, «субаровскую» уверенность при вождении, и её ни с чем не спутаешь. С таким весом и ростом, как у «Аутбека», конечно, совсем крены не переборешь — всё-таки физика есть физика. Но ощущение устойчивости не пропадает никогда, равно как и плавности хода. Неровности передаются, толчки присутствуют, но чтобы довести подвеску до отбоя, нужно быть больным человеком.
2,5-литровое «сердце» «Аутбека» позволяет ехать ровно так, чтобы не чувствовать себя ущербным на трассе. Безальтернативный вариатор работает по-разному, исходя из поведения водителя. «Топит»? Бесступенчатая трансмиссия будто «переключается», как обычный автомат, тем самым создавая ощущение резвого ускорения. Которого на самом деле нет. Водитель никуда не спешит? Тогда вариатор плавно и методично повышает скорость.
Читайте также: Оставь сомнения! Почему водителю Subaru Forester не нужны сапоги
Расставляем приоритеты
Когда настаёт время съехать с нормальной дороги, водитель превращается скорее в зрителя. Про внедорожные способности даже и говорить особенно нечего. Всё, что нужно знать владельцу про проходимость своей машины, умещается в кнопке X-Mode. С её нажатием электроника берёт бразды правления основными узлами. Такие автомобили, как Outback, на самом деле расслабляют и даже портят водителя. Потому что от существа, которое обитает между рулём и сиденьем, машина требует лишь одного — не стесняться давить на газ. Тут надо действовать так же, как после многочасового ожидания в очереди — проходите и не задерживайтесь. Электроника на нужные колёса момент перебросит, блокировку сымитирует, когда надо подтормозит, тягу отрегулирует. И потом удивитесь, куда эта железная туша вас привела.
Мне очень хотелось встретить на пути к озеру невероятно сложный участок. Но для «Аутбека» такой ещё надо поискать. С дорожным просветом 213 мм я и не сомневался в успехе дежурных «карабкательных» операций по российским грунтовкам. Глубокие ямы и песчаные холмы у берега не волновали вовсе. О перегреве вариатора и муфты при обычных внедорожных «операциях» можно не задумываться.
Читайте также: Сумасброд или романтик? Приближаем лето на Subaru XV
Когда добираешься до красивого и тихого уголка природы, Outback будто приглашает на ночёвку. Задний диван, который в два захода складывается практически в ровный пол, открывает гигантское пространство во все стороны. Здесь и пикник можно устроить в случае непогоды, и удобно переночевать без всяких палаток.
В том, что действительно важно для универсала повышенной проходимости, Outback очень хорош. Далеко пролезет, многое (и многих) с комфортом уместит. А по остальным параметрам он отвечает минимальным требованиям для своей «песочницы». Приоритеты расставлены.
Читайте также: Вирус увлечения. Тест-драйв Subaru WRX
Технические характеристики Subaru Outback
Габариты (длина / ширина / высота), мм |
4815 / 1840 / 1675 |
---|---|
Колёсная база, мм |
2745 |
Снаряжённая масса, кг |
1603 |
Объём багажника, л |
1801 |
Тип кузова |
универсал |
Количество дверей / посадочных мест |
5 / 5 |
Двигатель |
4-цилиндровый, бензиновый |
Рабочий объём, см³ |
2498 |
Максимальная мощность, л. с. / об./мин. |
175/5800 |
Макс. крутящий момент, Нм / об./мин. |
235/4000 |
Трансмиссия |
вариатор |
Привод |
полный |
Разгон до 100 км/ч, с |
10,2 |
Макс. скорость, км/ч |
198 |
Расход топлива (смешанный), л/100 км |
7,7 |