Проходите, не стесняйтесь! Тест-драйв Subaru Outback

Фото: Денис Свешников / АиФ

Никакого марщрута у меня не было. Просто поехал отдохнуть у озера, открывать новые места. Тем более есть Subaru Outback — такой автомобиль, с которым можно не прорабатывать поездку до мелочей. Когда вы собираетесь в «аут», то есть за город в незнакомый район, нет смысла шерстить форумы или расспрашивать местных о качестве дороги. Она есть? Ну и славно. Поэтому я с совершенно невозмутимым видом повёз японский универсал в неизведанное. 

   
   

Читайте также: Кроссовер, паркетник, внедорожник. Что выбрать?

Фото: АиФ/ Денис Свешников

Минимальный стандарт

Для начала — пара сотен километров по шоссе. Несколько часов за рулём пролетели как-то уж очень спокойно и тихо. Да, прошли те времена, когда недостаток комфорта в автомобиле Subaru мог остановить от покупки. Салон, в общем, и сейчас не передовой, но уже не становится главным препятствием для тех, кому понравилось непосредственно вождение автомобиля. Хотя иначе было бы странно. Всё-таки за Outback сегодня просят минимум 2,5 миллиона рублей. 

Фото: АиФ/ Денис Свешников
Фото: АиФ/ Денис Свешников
Фото: АиФ/ Денис Свешников

Материалы не напоминают по жёсткости разделочную доску. В сиденьях можно удобно устроиться, не ёрзая и не сползая. Центральную консоль украшает современная мультимедийная система с отзывчивым экраном и сенсорными кнопками в придачу. Дисплей распознаёт стандартные для смартфонов и планшетов жесты вроде масштабирования и пролистывания. Над чистым звуком из 12-и динамиков трудится премиальная аудиосистема Harman/Kardon. В «мозгах» автомобиля завелись и, к счастью, обжились современные технологии. Электронных помощников немного, но самые важные на месте. Одним словом, живём! Хотя и не шикуем. Избалованному дитю цифровой эпохи, возможно, будет недоставать каких-нибудь массажей, автопарковщиков, гениальных круиз-контролей и выдающихся по качеству камер кругового обзора. Полезные штуки? Никто не спорит, но не определяющие. 

Фото: АиФ/ Денис Свешников
Фото: АиФ/ Денис Свешников
Фото: АиФ/ Денис Свешников

Да и о каких ассистентах идёт речь, когда Subaru так едет. Симметричный полный привод, система управления тягой в поворотах и острое рулевое управление дают особую, «субаровскую» уверенность при вождении, и её ни с чем не спутаешь. С таким весом и ростом, как у «Аутбека», конечно, совсем крены не переборешь — всё-таки физика есть физика. Но ощущение устойчивости не пропадает никогда, равно как и плавности хода. Неровности передаются, толчки присутствуют, но чтобы довести подвеску до отбоя, нужно быть больным человеком. 

2,5-литровое «сердце» «Аутбека» позволяет ехать ровно так, чтобы не чувствовать себя ущербным на трассе. Безальтернативный вариатор работает по-разному, исходя из поведения водителя. «Топит»? Бесступенчатая трансмиссия будто «переключается», как обычный автомат, тем самым создавая ощущение резвого ускорения. Которого на самом деле нет. Водитель никуда не спешит? Тогда вариатор плавно и методично повышает скорость. 

Читайте также: Оставь сомнения! Почему водителю Subaru Forester не нужны сапоги

   
   
Фото: АиФ/ Денис Свешников
Фото: АиФ/ Денис Свешников

Расставляем приоритеты 

Когда настаёт время съехать с нормальной дороги, водитель превращается скорее в зрителя. Про внедорожные способности даже и говорить особенно нечего. Всё, что нужно знать владельцу про проходимость своей машины, умещается в кнопке X-Mode. С её нажатием электроника берёт бразды правления основными узлами. Такие автомобили, как Outback, на самом деле расслабляют и даже портят водителя. Потому что от существа, которое обитает между рулём и сиденьем, машина требует лишь одного — не стесняться давить на газ. Тут надо действовать так же, как после многочасового ожидания в очереди — проходите и не задерживайтесь. Электроника на нужные колёса момент перебросит, блокировку сымитирует, когда надо подтормозит, тягу отрегулирует. И потом удивитесь, куда эта железная туша вас привела. 

Фото: АиФ/ Денис Свешников
Фото: АиФ/ Денис Свешников
Фото: АиФ/ Денис Свешников

Мне очень хотелось встретить на пути к озеру невероятно сложный участок. Но для «Аутбека» такой ещё надо поискать. С дорожным просветом 213 мм я и не сомневался в успехе дежурных «карабкательных» операций по российским грунтовкам. Глубокие ямы и песчаные холмы у берега не волновали вовсе. О перегреве вариатора и муфты при обычных внедорожных «операциях» можно не задумываться. 

Читайте также: Сумасброд или романтик? Приближаем лето на Subaru XV

Фото: АиФ/ Денис Свешников
По пространству на заднем ряду Outback обходит всех в классе. Кроме того, здесь для пассажиров предусмотрен двухуровневый подогрев сидений. Фото: АиФ/ Денис Свешников

Когда добираешься до красивого и тихого уголка природы, Outback будто приглашает на ночёвку. Задний диван, который в два захода складывается практически в ровный пол, открывает гигантское пространство во все стороны. Здесь и пикник можно устроить в случае непогоды, и удобно переночевать без всяких палаток. 

Фото: АиФ/ Денис Свешников
Перевозить грузы в Outback очень просто — части заднего дивана откидываются из багажника одним движением руки. Фото: АиФ/ Денис Свешников
Фото: АиФ/ Денис Свешников
Пятая дверь оснащена электроприводом. Высоту подъёма можно установить прямо с водительского места. Фото: АиФ/ Денис Свешников

В том, что действительно важно для универсала повышенной проходимости, Outback очень хорош. Далеко пролезет, многое (и многих) с комфортом уместит. А по остальным параметрам он отвечает минимальным требованиям для своей «песочницы». Приоритеты расставлены. 

Читайте также: Вирус увлечения. Тест-драйв Subaru WRX

Фото: АиФ/ Денис Свешников

Технические характеристики Subaru Outback

Габариты (длина / ширина / высота), мм

4815 / 1840 / 1675

Колёсная база, мм

2745

Снаряжённая масса, кг

1603

Объём багажника, л

1801

Тип кузова

универсал

Количество дверей / посадочных мест

5 / 5

Двигатель

4-цилиндровый, бензиновый

Рабочий объём, см³

2498

Максимальная мощность, л. с. / об./мин.

175/5800

Макс. крутящий момент, Нм / об./мин.

235/4000

Трансмиссия

вариатор

Привод

полный

Разгон до 100 км/ч, с

10,2

Макс. скорость, км/ч

198

Расход топлива (смешанный), л/100 км

7,7