Citroёn С4 Седан стал первым автомобилем марки с подобной конфигурацией кузова в бюджетном сегменте С-класса. Модель создавалась с учётом потребностей российского рынка и производится на заводе PSMA в Калуге. В основе автомобиля та же платформа, что и у бестселлера партнёра по концерну Peugeot 408.
Для того чтобы оценить новинку Citroen решил провести тест-драйв седана С4 в условиях достаточно суровых российских дорог Псковской области. Когда-то эти земли были границей русских земель, на которые покушались то тевтонцы, то шведы, то литовцы. И по состоянию асфальтового покрытия сложилось ощущение, что победоносная армия Александра Невского только что прошлась по основным магистралям, напрочь разбив дороги. Яма на яме, бессмысленно разбросанные в черте города колодцы, несколько хаотичное движение автомобилей с разнообразными российскими и европейскими номерами создали оптимальные для испытания нового автомобиля условия.
Но прежде чем начать описывать впечатления от Citroёn С4 Седан, хотелось бы остановиться на его позиционировании. Как уже было сказано в начале, производитель относит его к С-классу но при размерах 4621 х 1789 х 1496 по длине, ширине, высоте и при колёсной базе в 2708 мм, он с трудом вписывается в классические параметры этого сегмента – и уже почти находится на территории D-класса. В такой же приграничной зоне находится и Peugeot 408. Но если принадлежность к компактным (!) седанам конкурент-одноплатформенник подтверждает более скромной начинкой и неброским внешним видом, то С4 нарушает и то и другое.
Внешность ситроеновский седан получил просто впечатляющую. Машина выглядит очень стильно и дорого. Особенно это странно понимать, когда смотришь на донора «лица» – С4 хетчбэк, обычный автомобиль с изысканными формами, но не столь яркий. Всё-таки не зря говорят дизайнеры, что самое главное в автомобиле это пропорции.
Помимо появления багажника и соответственно приличного заднего свеса около полуметра длиной, от хетчбэка C4 Седан отличается ещё некоторыми деталями. Увеличенный до 176 мм дорожный просвет для сохранения гармонии вынудил расширить бампер сделать расстояние между хромированными планками решётки радиатора чуть больше. Из-за этого машина стала выглядеть чуть более агрессивной даже при спокойных цветах белого перламутра (Blanc Nacre) и коричневом металлике (Brun Hickory), в которые были окрашены тестовые автомобили.
Для снижения затрат у седана те же фары головного света, что и у хетчбека. Единственное отличие – наличие биксенонновых фар в топовой комплектации. Совсем по-другому выглядят противотуманки, которые могут подсвечивать повороты. Задняя оптика априори совсем другая: стык фонаря и ребра крыла также имеет сложную форму, но сама фара меньше и разделена только на два сектора.
Салон новинка частично получила от хетчбэка С4, который по опросам компании вполне удовлетворяет потребителей. Те же конфигурация центральной консоли и панели приборов. Настойки последней можно менять по яркости цвета и способу подачи данных. Единственное изменение – перенесённые в самый низ центральной панели регуляторы обогревателей сидений. По идее создателей это должно быть удобно, но доступ к регуляторам перекрывает рычаг переключения коробки передач. Как следствие мужчинам с крупными руками или девушке со свежим маникюром прибавить или убавить тепло будет достаточно проблематично.
Посадка в седане отличная как спереди, так и сзади. Водительское кресло помимо обычных направлений регулируется и по высоте. Положения руля можно менять по углу наклона и по вылету. И если к комфорту водительского места на большинстве современных моделей мы уже привыкли и воспринимаем как само собой разумеющееся, то удобство пассажиров второго ряда скорее исключение из правил и почти прерогатива D-класса и выше. К тому же в нижнюю часть второго ряда тепло подаётся по увеличенным воздуховодам. Два человека размещаются с запасом по ширине на всех уровнях и большим пространством для ног. Среднему, третьему пассажиру будет не так удобно, но вполне приемлемо. Такой простор на втором ряду съел приличный объём у багажного отделения. По этому показателю С4 вообще проигрывает основным конкурентам: 440 литров – не самая лучшая цифра. Разместить крупногабаритный груз мешают и очень массивные кроншейны крышки багажника, которые в закрытом состоянии прячутся в соответствующих размеров тоннели.
Матчасть можно завершить перечислением доступных двигателей и коробок. Всего есть три варианта бензиновых, потребляющих Аи-95, моторов: 116 сильный VTi объемом 1587 см3, более мощный двигатель в 120 л.с. и объёмом 1598 см3, и турбированный THP мощностью 150 л.с. при тех же 1598 см³. «Слабый» VTi работает в паре с 5-ступенчатой «механикой», а другие два двигателя – с автоматической адаптивной секвентальной коробкой передач.
Во время тестов мне удалось поездить на 116-сильной версии с «механикой» и самой мощной и укомплектованной машине с «автоматом». Про самый слабый двигатель рассказывать особенно нечего, просто его явно не хватает для такого большого автомобиля. Динамики не никакой, а при обгонах приходилось спускаться и до третьей передачи. Причем при смене передач с непривычки и из-за маленького шага между соседними положениями я пару раз промахивалась. Впрочем, Citroёn С4 Седан скорее городская машина (для движения в пробках динамика не главное), а на низких скоростях ему вполне хватает мощности для совершения безопасных маневров. К тому же нужно учесть, что в ходе теста впечатление портили ещё и зимние шины – они как будто приклеивались в разогретому солнцем асфальту и создавали неприятный акустический фон.
Более приятное впечатления произвели двигатель в 150 сил и автоматическая коробка. Мотора вполне хватало и в движении возникало ощущение присутствия на корабле, который под полными парусами покоряет стихию. С4 набирал скорость неторопливо, но уверенно. Очень понравилась работа 6-ступенчатого «автомата» и в частности алгоритм срабатывания режима «кикдаун».
На разбитых псковских дорогах все свои достоинства показала специально усиленная для российских условий подвеска седана с классической схемой: спереди независимая, пружинная, типа МакФерсон, со стабилизатором поперечной устойчивости и полузависимая, пружинная сзади. Подвеска в меру жёсткая, чтобы не страдала управляемость, но не настолько чтобы, чувствовать каждую яму. Определённое сочетание неровностей дороги при движении на скорости больше 100 км/ч пару раз спровоцировали чуть заметную раскачку, но автомобиль моментально выправлялся при минимальном торможении. Никаких особых впечатлений не оставило рулевое управление автомобиль управлялся ровно так, как от него требовалось без остроты, но и полного отсутствия информативности тоже не было.
Вообще Citroёn С4 Седан в комплектации Exclusive + оставил у меня самые лучшие впечатления. Отличный дизайн, комфортный салон, большое количество опций и «умная» коробка очень сбалансированы. Даже цена этой версии в 909 000 рублей показалась вполне приемлемой. Комплектация Exclusive + включает русифицированную навигацию, подогрев сидений, датчики парковки, электронную систему стабилизации курсовой устойчивости (ESP), интеллектуальную систему контроля тяги и антипробуксовочную систему (ASR), а так же доступ в салон и запуск двигателя без ключа.
Судя по всему, из всех представленных версий, главную ставку производитель делает на вариант с двигателем 115 л.с. и МКПП в комплектации Tendence. Ее стоимость 648 000 рублей. Начальная же версия Dynamique стоит 579 000. При этом, все «российские» автомобили оборудованы встроенным электрообогревом лобового стекла и форсунок омывателя, усиленными стартером и аккумулятором, металлической защитой картера и бачком стеклоомывателя увеличенной емкости (подачи жидкости происходит по экономичному режиму).
В сегменте седанов С-класса Citroen придётся побороться с весьма серьёзными противниками. Как бы этого не хотели в концерне, но основным конкурентом выступает одноплатформенник Peugeot 408. Он имеет те же размеры, больший багажник и стоит чуть дешевле. 408 проигрывает С4 в дизайне и 5 «лошадях» мощности. Ещё один противник – Ford Focus. Он меньше по размерам, а менее мощная (105 л.с.), сопоставимая по комплектации версия Trend стоит дороже. Примерно та же ситуация с Toyota Corolla, Chevrolet Cruze и Skoda Octavia.
Минусы и плюсы
«+»
- красивый дизайн;
- подготовка для России;
- отличная работа подвески.
«-»
- слабые двигатели;
- использование 95-го бензина;
- небольшой объём багажника.
Citroёn С4 Седан (данные производителя) |
VTi 115 МКПП |
THP 150 АКПП-6 |
Габариты (длина / ширина / высота), мм: |
4621 / 1789 / 1496 |
4621 / 1789 / 1496 |
Колёсная база, мм |
2708 |
2708 |
Снаряжённая масса, кг |
1330 |
1390 |
Объём багажника, л |
440 |
440 |
Тип кузова |
седан |
седан |
Количество посадочных мест |
5 |
5 |
Двигатель, тип: |
Бензиновый 16-клапанов |
Бензиновый, турбированный, |
Рабочий объём, см³ |
1587 |
1598 |
Максимальная мощность, л. с.@об/мин. |
116 / 6050 |
150 / 6000 |
Макс. крутящий момент, Нм@об/мин. |
150 / 4000 |
240 / 1400 |
Трансмиссия |
5-МКПП |
6-АКПП |
Тип привода |
передний |
передний |
Разгон до 100 км/ч, с |
10,9 |
9,6 |
Макс. скорость, км/ч |
189 |
200 |
Расход топлива средний, л/100 км |
7,1 |
7,9 |
Смотрите также:
- Китайский кроссовер в немецкой огранке. Тест-драйв Brilliance V5 →
- Оправдал, но не превзошёл. Тест-драйв Luxgen7 SUV →
- Доехать до горизонта. Тест-драйв Peugeot 2008 →