Примерное время чтения: 15 минут
362

Недокроссовер, перехетчбэк. Тест-драйв Chery IndiS

Сюжет Tест-драйв автомобиля
Фото Ирины Зверковой

Chery Automobile Co. — одна из немногих китайских компаний, которая не копирует проверенные временем европейские или японские автомобили, а создаёт их сама. Ярким представителем такого подхода является её кроссовер B-класса IndiS. Как бы это имя не было созвучно с чем-то индийским, никакого отношения к экзотичной стране оно не имеет. Китайцы заложили в название три понятия: Independece + Individuality + Special, которые должны определить Независимость, Индивидуальность и Особенность. И если с последними двумя понятиями сомнений нет, то независимость кроссовера предстояло выяснить.

В первую очередь нужно отметить, что Chery IndiS, позиционирующийся как компактный кроссовер, по сути является переднеприводным хетчбэком с увеличенным клиренсом: 180 мм — очень неплохой показатель для такого небольшого автомобиля. В его основе лежит платформа Chery Kimo, который в свою очередь в предках имеет Chery QQ – китайский вариант Daewoo Matiz. Претензия на внедорожность подчёркивается маленькими свесами, неокрашенными бамперами, пластиковыми накладками на передних и задних крыльях. И нужно сказать — получилось достаточно удачно.

IndiS нельзя назвать красавцем, скорее, милашка. Некоторое обаяние добавляют атрибуты внедорожника, с претензией на брутальность IndiS нельзя назвать красавцем, скорее, милашка. Некоторое обаяние добавляют атрибуты внедорожника, с претензией на брутальность. Фото Ирины Зверковой

IndiS действительно очень компактен: длина – 3866 мм, ширина – 1622 мм, высота – 1638 мм, колёсная база – 2330 мм. Но внешне о нём не скажешь как о малыше, реальные размеры воспринимаются только при близком контакте. Заслуга в этом принадлежит итальянскому ателье Torino Design, которому китайцы заказывали разработку дизайна (там же разрабатывались и такие модели компании как M11 и Very). Самая главная деталь в экстерьере – просто гигантские фары, которые занимают практически весь стык крыла и капота. Остальное, скошенные передние стойки, рёбра на капоте и, плавное, затекание тёмного пластика, визуально расширяющие автомобиль, чёткие линии плеча и некий намёк на скульптурность на бортах, ненавязчиво создают образ современного утилитарного кроссовера. Ещё бросилась в глаза отстранённость задней части, которая как будто была приклеена к третьим стойкам для того, чтобы появился багажник. К достоинствам IndiS можно отнести вполне приличную кузовную сборку – зазоры между деталями не маленькие, но ровные, а все двери открываются и закрываются без проблем.

Солидный дорожный просвет в 180 мм один из поводов обратить внимание на этот автомобиль Солидный дорожный просвет в 180 мм — один из поводов обратить внимание на этот автомобиль. Фото Ирины Зверковой

А вот к сборке салона, материалам, эргономике и прочему есть несколько замечаний. Несмотря на отсутствие запаха фенола, которым грешат некоторые автопредставители Поднебесной, пластик вызывает недоверие. Уж больно он жёсткий и хрупкий на вид – на рулевой колонке вокруг личинки замка было несколько заметных царапин, оставленных ключом. А что будет с этой пластмассой, если приложить небольшое усилие? Возникают вопросы и по сборке: детали имеют острые края, которые даже не пытались обработать после отливки, да и стыковка в некоторых местах оставляет желать лучшего. Разнообразием интерьер также не блещет – серый однородный цвет, и лишь на центральной колонке используется другая фактура. А вот обивка сидений вполне приличная, из комбинированной ткани, что создаёт образ… боковой поддержки.

Если не рассматривать детали, то салон производит вполне благоприятное впечатление. А вот при более близком знакомстве вылезают огрехи Если не рассматривать детали, то салон производит вполне благоприятное впечатление. А вот при более близком знакомстве «вылезают» огрехи. Фото Ирины Зверковой

И если уж речь зашла о сидениях, то хочется продолжить предположением того, что итальянцев в салон не пустили. Уж очень не европейские габариты читаются в коротких подушках сидений водителя и пассажира и узких спинках. Крупным людям спереди будет не очень комфортно. А вот сзади, наоборот – ширина подушки чуть больше, над головой много места, для коленей вполне приличный запас. Правда, при отодвинутом переднем кресле (диапазон его перемещения очень большой) негде разместить ступни… Всё это распространяется на двух задних пассажиров. Впрочем, IndiS и должен вмещать всего 4 человека, вместе с водителем.

  Фото Ирины Зверковой

Водителя не порадует центральное расположение панели приборов, то есть она в прямом смысле слова находится посередине. Помнится, одна японская компания практиковала такую диспозицию на небольшом внедорожнике, но достаточно быстро отказалась от этой идеи. Китайцы же попробовали применить её повторно, но не очень удачно. Мало того, что водитель тратит больше времени, чтобы посмотреть на необходимые ему показатели, так ещё тахометр расположен так, что его не видно никому, вне зависимости от роста – прибор просто скрывается за рулевым колесом (не спасает даже его регулировка по высоте). Это не очень удобно при комплектации с механической коробкой передач, когда нужно обращать внимание на обороты двигателя. Привычного спидометра нет, и показания скорости выводятся цифрами на центральном мониторе бортового компьютера. Основные настройки климата и звука расположены в центральной стойке, они простоваты, но понятны.
Панель выглядит необычно, и к нестандартному расположению добавляется средняя читаемость показаний приборов Панель выглядит необычно, и к нестандартному расположению добавляется средняя читаемость показаний приборов. Фото Ирины Зверковой

В IndiS нужно знать ещё два рычага, которые отвечают за такие важные вещи как открытие бензобака и багажника. Эти рычажки расположены вдоль борта слева от водителя. Если такой способ открывания бензобака является нормальным и часто используемым, то доступ в багажник только таким способом вызывает сомнения. Получается, что при погрузке покупок нельзя открыть дверь из вне или вообще каким-то другим способом, кроме как из салона. В погоне за удобством инженеры заложили максимально низкий порог багажного отделения (что даёт ещё и экономию при создании одной детали, а не двух), из-за этого крышка получилась очень большой. Ничего страшного в этом нет, нужно просто учитывать этот фактор при парковке, благо, размеры автомобиля позволяют оставлять сзади достаточное для погрузки пространство.

Объем багажника составляет 275 л, а при сложенном заднем сиденье, спинка которого не делится на части, он вырастает до 1000 л. Под тоненькой фанеркой днища лежит полноценное запасное колесо, что приятно удивило Объем багажника составляет 275 л, а при сложенном заднем сиденье, спинка которого не делится на части, он вырастает до 1000 л. Под тоненькой фанеркой днища лежит полноценное запасное колесо, что приятно удивило. Фото Ирины Зверковой

Тестируемый Chery IndiS оснащен единственным для российского рынка силовым агрегатом – 1,3-литровой бензиновой «четверкой» мощностью 83 л.с. Мотор серии Acteco, соответствующий нормам «Евро-4» – совместная разработка Chery и австрийской инжиниринговой фирмы AVL, и работает на 92-м бензине. Его, крутящего в 122 Нм при 3800 оборотах в минуту, хватает при обычном движении, но тяги в «низах» практически нет, и даже небольшое препятствие требует филигранной работы педалями «газа» и чувствительного сцепления, рабочий ход которого очень короткий. Попытка заехать на бордюр стала сложным упражнением, двигатель глох с радостной периодичностью – о какой внедорожности может идти речь?

Производитель обещает расход топлива этого 83-сильного мотора на уровне 7,2 л на 100 км. В тестовом режиме он был почти в разы больше, что частично можно объяснить необкатанностью мотора Производитель обещает расход топлива этого 83-сильного мотора на уровне 7,2 л на 100 км. В тестовом режиме он был почти в разы больше, что частично можно объяснить необкатанностью мотора. Фото Ирины Зверковой

Динамические характеристики не являются его коньком: максимальная скорость – 150 км/ч, а разгон до 100 км/ч занимает 11 секунд. С помощью ручной коробки переключения передач (рычаг КПП достаточно расхлябан, но поскольку переключение требует размашистых движений, ошибок с выбором передачи не происходит) набрать скорость получалось в абсолютно нормальном режиме, а вот при прохождении поворотов приходится сильно сбрасывать. Высокий центр тяжести и достаточно мягкая подвеска создают ощутимые крены кузова, и машину выносит с заданной траектории. Контроля над автомобилем не добавляет и «пустой» руль, не стремящийся возвращаться в обычное положение.

Мягкая подвеска с большими ходами (независимая, типа Макферсон, со стабилизатором поперечной устойчивости спереди и зависимая, пружинная, рычажная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами сзади) позволяет достаточно комфортно передвигаться по пересечённой местности, не заставляет всех находящихся внутри вздрагивать от каждого камушка. Не передаёт неровности дороги и руль. Главное, что бы кузов не начал слишком сильно раскачиваться, а то придётся сбрасывать газ, что в свою очередь грозит остановкой двигателя перед каким-нибудь бугорком.

Отвечает ли внешность автомобиля его ходовым качествам – нет, не отвечает. Слабый мотор, отсутствие полного привода, отсутствие минимальной защиты на деле не подтверждают статус кроссовера. Всё-таки это хэтчбек или даже супер-компактный минивэн, который может позволить себе чуть больше из-за высокого дорожного просвета. Зато у IndiS есть два больших плюса: первый и основной – невысокая цена: базовая версия стоит в России 389 000 рублей. Комплектация «побогаче» с CD-плеером, 4 динамиками, элетроприводом на задних стёклах и боковых зеркалах, и лёгкосплавными дисками стоит 409 000 рублей, а совсем недавно появился вариант с автоматической коробкой за 444 900 рублей. Второе достоинство – ответственный подход к безопасности: автомобиль испытывался по методике EuroNCAP, оснащён АBS, дополнительным стоп-сигналом, подушками безопасности для водителя и пассажира и травмобезопасной рулевой колонкой.

Защита картера, даже самая простенькая, к сожалению, не предусмотрена, да и резонатор выхлопной системы является самой уязвимой снизу точкой и ограничивает геометрическую проходимость. Фото Ирины Зверковой

Говоря о конкурентах, нельзя не вспомнить о той самой «Особенности», которую заложили создатели Chery IndiS в его имя. Автомобиль действительно очень тяжело с чем-то сравнить. По идеологии к нему ближе всего сегмент компактных кроссоверов, таких как Nissan Juke (от 700 000 руб.), Renault Sandero Stepway (от 489 000 руб.) и Suzuki SX4 (от 629 000 руб). Но они все явно дороже, «внедорожней» и могут предложить лучшую комплектацию. А в диапазоне 400 тысяч нет автомобилей с характеристиками IndiS.

 

Фото Ирины Зверковой

 

И «Индивидуальность» и «Особенность» у IndiS присутствует вполне, а вот с «Независимостью» возникли некоторые ограничения. Получится ли у него двигаться в любом выбранном направлении, не сбиваясь в пути? С другой стороны, а может, ему это и не нужно? Может быть, ему достаточно сделать вид, а самому тихо, спокойно, не боясь колодезных люков, доехать из одного конца города в другой и припарковаться там, где другой бы просто не влез. А независимость проявляется не столько в возможности двигаться по дорогам без асфальта, сколько в состоянии души его владельца?

 

Фото Ирины Зверковой

 

Плюсы:

  • Большой клиренс
  • Невысокая цена
  • Мягкая подвеска

Минусы

  • плохая эргономика салона
  • слабый на «низах» двигатель
  • при внешнем потенциале, полное отсутствие внедорожных качеств

Chery IndiS (данные производителя) 

IN12B

Габариты (длина / ширина / высота), мм:

3866 / 1622 / 1638

Колёсная база, мм

2330

Снаряжённая масса, кг

1175

Объём багажника, л

275

Тип кузова

Хетчбэк

Количество дверей / посадочных мест

5 / 4

Двигатель, тип:

Рядный 4-х цилиндровый SQR473F

Рабочий объём, см³

1297

Максимальная мощность, л. с.@об./мин.

83 @ 5750

Макс. крутящий момент, Нм@об./мин.

122 @ 3800

Трансмиссия

вариатор MultiDrive S

Тип привода

передний

Передняя подвеска

независимая, типа Макферсон, со стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя подвеска

зависимая, пружинная, рычажная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами

Разгон до 100 км/ч, с

11

Макс. скорость, км/ч

150

Расход топлива средний, л/100 км

7,2

 

 

В следующий вторник читайте тест-драйв Chevrolet Cobalt

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах