Посмотрим, соответствует ли он заявленному качеству.
Появление Skoda Kodiaq несколько воодушевило семейных водителей. С резким подорожанием минивэнов и фактическим уходом с российского рынка микровэнов роль большого семейного автомобиля выполнять некому. Люди приобретали универсалы или внедорожники, которые не всегда отвечали их потребностям. Но Skoda Kodiaq предлагает больше потребительских качеств.
При первом взгляде на Skoda Kodiaq узнаешь в нем немецкий стайл. Строгость линий и идеальные пропорции создают особенную картину утонченности. Кажется, что дизайнеры просчитывали каждый штрих, прежде чем нанести линию на лист бумаги. В итоге интерьер и экстерьер пропитан эстетикой математической гармонии. Признаюсь, кому-то этот дизайн покажется скучным, как Евклидова геометрия, и захочется привнести в этот флегматизм побольше эмоций. Однако мне выдержанный стиль нравится. Как минимум он не дешевеет на вторичном рынке.
Простой умник
Внутри сразу «вылезает» Volkswagen. Здесь столь же выверенная кожа, ровные строчки и серые тона. Однако сидеть в креслах невероятно удобно. Эргономисты подошли к делу столь же щепетильно, как и дизайнеры, отчего салон подогнан по телу среднестатического европейца ростом под 180 см. Отдельно отметим выдвигающийся по вылету подлокотник, который регулируется и по высоте. Если опустить на него руку, то ладонь ложится аккурат на селектор АКПП. Незначительный взмах — и касаешься сенсорного экрана. Если приноровиться, то попадаешь с первого раза. Однако отсутствие кнопок и тактильных ощущений при их нажатии заставляет напрягаться и искать цель глазами. Раньше можно было менять функции магнитолы на ощупь.
Зато усилие на руле просчитано идеально. Он даже нивелирует случайные телодвижения. Порой на баранку можно опереться, чтобы приподняться в кресле и расправить слежавшиеся штаны. В общем, инженеры, эргономисты и художники работают в VAG сообща, за что им честь и хвала.
При открытии двери видишь забавную картину. Из торца выскакивает приспособление и заворачивается за край калитки. Это устройство выполняет роль защитных молдингов. Пластиковые накладки закрывают торец калитки при открытии. Если распахнуть ее не глядя и сослепу протаранить «невесть откуда взявшуюся» стену, то главный удар примут на себя эти приспособления. Причем поражаешься их проворности. Они успевают закрыться, даже если резко толкать дверь коленкой.
Кроме того, Kodiaq имеет полный набор умных штук. Задний ряд сидений передвигается, складывается и даже убирается. В багажнике есть два дополнительных места, куда усаживаются дети. А по кругу множество полочек, ящичков, бардачков и скрытых отделений. Все это великолепие именуется товарным знаком Simply clever. Если открыть заднюю дверь, то сзади обнаружишь крепления под сеточки для удержания груза. Их перетягивают через багажник, как рыбаки поступают с неводом. В таких сетях запутывается даже авиационный чемодан.
В водительской двери есть мусорная корзина с аккуратно вложенным пакетиком. Но главный сюрприз скрывается в торце открытой водительской двери. Там лежит зонтик. Философия проста. Хозяин выходит в ненастье под потоки воды, легким взмахом руки достает раскладывающуюся крышу и спешит на помощь жене и детям.
Я пробовал так поступать, понравилось. Оказывается, быть галантным проще, когда инструментарий лежит под рукой. Ведь свой зонтик зачастую валяется в сумке, которая задвинута в самый дальний угол багажника.
Лес зубров
Во время знакомства мы проделали на Skoda более 600 км. Маршрут двухдневного путешествия прошел через Тульскую, Брянскую и Орловскую области, а если более подробно, то через следующие города: Тула — Одоев — Белев — Брянск в Национальный парк «Орловское полесье» — Орел.
Путь получился непростой из-за бездорожья в Орловской области. Национальный парк «Орловское полесье» нацелен на сохранение зубров, а не на удовлетворение потребностей автотуристов. Но знакомство с исполинскими животными было промежуточным событием. Конечной целью была выбрана Детская деревня-SOS Лаврово, куда мы вместе с Skoda везли подарки. Ну а по пути к детям Skoda Kodiaq пришлось проехать по лесу, полному сюрпризов.
Дорога в мгновение ока превращалась из сухой грунтовки в жидкую топь. Сразу задумываешься о полном приводе. Внедорожные возможности в машине реализуются по принципу одной кнопки. Тыкаешь клавишу «Off Road» — и видишь на экране весь набор незатейливых услуг: активируется помощь при спуске, отключается система ESP и настраивается система ABS, по ощущениям, отклик на педаль газа тоже другой.
Если держать акселератор ровно, то автомобиль ползет вперед со стрекотанием электронных помощников. Чуть ослабил газ или, наоборот, передавил педаль — и электроника теряется в догадках насчет того, что задумал водитель, и бросает управление. Автомобиль в эти моменты может зарыться. В общем, езда по раскисшей дороге с внедрением цифровых помощников превратилась в искусство управления газом.
Жесть под колесами
Двигатель у «Кодьяка» давно известен по «Тигуану.» Агрегат комплектуется новой 7-ступенчатой роботизированной коробкой. В отличие от старых трансмиссий она подолгу зависает на первой передаче, позволяя машине разгоняться без рывков. Вообще преселективная DSG стала орудовать ступенями более мягко, и порой ее можно спутать с полноценным гидромеханическим автоматом.
Но Kodiaq — даже полноприводный — не предназначен для езды по серьезному бездорожью. Его удел — асфальтовые дороги и легкие грунтовки по пути в цивилизованную глубинку.
На асфальте автомобиль динамичен. Подвеска настроена как раз на активный драйв. Она даже жестче, чем у «Тигуана», из-за чего машина стоит на дороге четче. К примеру, проходишь длинную дугу на скорости в 96 км/ч, изгиб сокращается, а сбрасывать скорость не хочется. Машина ввинчивается в вираж без ущерба для управляемости. Это редкость для кроссоверов, норовящих присесть на бок под избыточными перегрузками. В целом полноприводная версия Skoda Kodiaq с мотором 2.0 TSI на восемнадцатидюймовых колёсах, удивила плавностью хода.
Однако за хорошее поведение на ровной дороге приходится платить пробоями на разбитой трассе. Подвеска чувствительна к неровностям и пропускает удары от весенних выщербин. Порой удары прилетают неожиданно, так как короткоходные стойки реагируют на волны асфальта. Если в ложбинке окажется дыра, то автомобиль содрогается всем телом. В этом отношении Skoda осталась верной себе.
Куда вложить «запаску»
Простор на заднем диване в Kodiaq феноменальный. А при раскрытии третьего ряда в багажнике еще остается немного пространства для поклажи. Kodiaq запросто заменяет по вместимости минивэн. Неудивительно, что эти машины трудятся в детских деревнях-SOS: в рамках благотворительной поддержки Skoda передала один из автомобилей в пользование администрации детского поселения.
В общем, Skoda Kodiaq — это автомобиль максимально универсальный. На нем можно и зажигательно ездить, и ползать по буеракам. Правда, универсальность оборачивается боком. Жесткая подвеска способна испортить настроение на весеннем асфальте и сильно напугать звонкими пробоями. А «запаска» в семиместном варианте паркетника не предусмотрена. И эта проблема для вместительного кроссовера неразрешима. Съемное колесо не взгромоздить даже в багажник, куда при разложенных креслах оно просто не помещается. Радует другое: продажи KODIAQ локальной сборки стартовали в конце апреля, автомобиль в базовой комплектации можно приобрести по цене от 1 339 000 рублей. Тогда вместо одного семиместного можно будет купить полтора пятиместных «Кодьяка», но без полного привода.
Технические характеристики Skoda Kodiaq 2.0 TSI 4×4
Модель |
Skoda Kodiaq |
---|---|
Габариты (длина / ширина / высота), мм |
4897/ 1882 / 1655 |
Колёсная база, мм |
2791 |
Снаряжённая масса, кг |
1669 |
Объём багажника, л |
650-2065 (270 – 2005 с третьим рядом сидений) |
Тип кузова |
Универсал |
Количество дверей / посадочных мест |
5 – 5 |
Двигатель |
4-цилиндровый, рядный, турбированный |
Рабочий объём, см³ |
1984 |
Максимальная мощность, л. с. / об./мин. |
180 / 5000 |
Макс. крутящий момент, Нм / об./мин. |
320 / 1400 |
Трансмиссия |
7-ст. роботизированная |
Привод |
Полный |
Дорожный просвет (мм) |
188 |
Разгон до 100 км/ч, с |
8,0 |
Макс. скорость, км/ч |
206 |
Расход топлива (смешанный), л/100 км |
7,3 |
Цена тестового автомобиля |
1 848 000 |