Новое поколение Peugeot 308 приехало в Россию в самый разгар кризиса. Автомобиль тогда бил рекорды продаж в Европе, и многим казалось, что хэтчбек придется по вкусу и нашим людям. Однако ввиду объективных экономических трудностей компактный автомобиль, не производящийся на местных заводах, оказался не у дел. Люди обратили взоры на дешевый седан Peugeot 408 из Калуги, а новенький хэтчбек 308 превратился в сугубо нишевого жителя.
Одинокий спортсмен
Сейчас вышел обновленный 308, который тоже наделал шуму в Европе. Он считается главным конкурентом Volkswagen Golf. А вот у нас в стране машина должна занять немного иную позицию, нежели чем просто место в массовом сегменте. Ставка сделана на спортивную эстетику. Поэтому сразу Peugeot 308 стал приходить к нам в хороших комплектациях и с качественной отделкой салона, чтобы пододвинуть кого-то из премиалов.
Именно такой красавчик и оказался у нас в руках. Автомобиль с черной крышей, 6-ступенчатым автоматом, низкопрофильными покрышками и 1,6-литровым 150-сильным мотором сверкал хромом обновленного передка на парковке перед дилерским центром.
Центральная консоль тоже не обычна. Она разделена на два сегмента. Но кнопок там мало. Главное управление системами автомобиля спрятано в дебри меню. Только рядом с селектором автомата есть клавиши выбора режимов движения. Под рукой торчит какая-то наклоненная рамка невероятной красоты, которая на поверку оказывается блестящим селектором коробки. Дизайнеры вырисовали его в модернистском стиле со своеобразным размещением кнопок. Поначалу не знаешь, с какой стороны подступиться к этому джойстику, чтобы заставить автомобиль двинуться в путь. Оказывается все просто. Он качается взад-вперед. В общем, с начала недоумеваешь, а затем не можешь наиграться. Настолько селектор хорош на вид и на ощупь.
Резвый малый
Автомобиль обладает резвым характером. Это понимаешь сразу после того, как хэтчбек трогается с места. Переключения коробки жесткие и резкие, словно под капотом трудится не турбированная четверка, а большой 6-цилиндровый агрегат с преселективным роботом. Чуть топнул по педали, и машина встает на дыбы — буквально бьешься головой о подголовник. Откуда столько тяги в небольшом 150-сильном моторчике? Инженерам удалось снять 240 Нм крутящего момента, который доступен уже на 1400 оборотах. Ну а мощность понизили, чтобы попасть в щадящий коридор налогообложения.
Под стать динамике и рулевое управление. Баранка заточена остро. Она хоть и невелика, но позволяет прописывать траекторию по-спортивному точно. Пол-оборота, и машина уже делает перестановку. Пожалуй, такого эффекта не дождешься даже от фольксвагеновского потомства на платформе MQB. Неудивительно, что на автомобиле приятно ездить по извилистым горным дорожкам. Просыпается азарт и интерес к предельным режимам. Для верности можно еще больше собрать автомобиль программой Спорт. Тогда можно даже поскрипеть колесами в закрытых поворотах. В особенности хорошо ему удается серия из торможения перед виражом с последующим поворотом руля и поэтапным вытягиванием машины газом. Сердце замирает от подобных упражнений. «Пыжик» умеет доставить удовольствие.
Правда, таких слаломных трасс в центральной России не много. Зато достаточно прямиков с неожиданными участками разбитого асфальта. И на них Peugeot 308 немного пасует. Чувствуются болезненные тычки на ямах. Хотя по сравнению с тем же BMW хэтчбек ведет себя намного мягче. Спортивный автомобиль и должен быть жестким. Для ценителей непробиваемого диванного комфорта есть седан Peugeot 408.
В общем, автомобиль подарит наслаждение тем, кто ценит высокую скорость и маневренность. Правда за это удовольствие придется выложить 1499 000 рублей.
Между тем, на рынке присутствует кроссовер Peugeot 3008, построенный на той же платформе, оснащенный теми же силовыми агрегатами и коробками, но вооруженный гораздо большим клиренсом и энергоемкой подвеской. Любители быстрой езды могут обратить взоры на него, даже несмотря на то, что он на 300 тысяч дороже триста восьмого.
Технические характеристики Peugeot 308 6АКП
Модель |
|
---|---|
Габариты (длина / ширина / высота), мм |
4253 / 1863 / 1457 |
Колёсная база, мм |
2620 |
Снаряжённая масса, кг |
1255 |
Объём багажника, л |
341 |
Тип кузова |
хэтчбек |
Количество дверей / посадочных мест |
5 – 5 |
Двигатель |
4-цилиндровый, рядный, турбированный |
Рабочий объём, см³ |
1598 |
Максимальная мощность, л. с. / об./мин. |
150 / 6000 |
Макс. крутящий момент, Нм / об./мин. |
240 / 1400 |
Трансмиссия |
6АКП |
Привод |
Передний |
Дорожный просвет (мм) |
152 |
Объем топливного бака, л |
53 |
Разгон до 100 км/ч, с |
8,5 |
Макс. скорость, км/ч |
211 |
Расход топлива (смешанный), л/100 км |
6,5 |
Цена автомобиля |
1 609 000 руб |