Обычно спецверсии и лимитированные серии ассоциируются у нас с чем-то дорогим и премиальным. В особенности, если они носят имя Monte Carlo. Но кризис меняет реальность. Теперь исключительные автомобили в особом исполнении придумываются для подстегивания продаж. Производители экономят за счет фиксированных пакетов оснащения, которые не требуют возни с предзаказами. В итоге бордовый «Йети» со стильной черной решеткой радиатора, спортивными сиденьями, полным приводом, преселективным роботом и 1,8-литровым турбироагрегатом продается менее чем за 1,5 млн. Пальчики оближешь!
Когда видишь этого франта, от удивления невольно чешешь в затылке. Одет он по-модному. Есть безрамная решетка, рейлинги на крыше, труба из полированной стали, черные диски и черная крыша! Тюнинг-то совсем не гаражный! Чтобы самому устроить эту красоту, нужно тысяч триста. Касаюсь рукоятки двери — и замки размыкаются. Машина подмигивает желтыми поворотниками. Оказывается, здесь есть и бесключевой доступ, но этот элемент сладкой жизни надо докупать отдельно.
Внутри еще интереснее — спортивные сиденья покрыты цветастой обивкой с красными нитями и прострочкой. Такие же нити используются и в кожаной обшивке руля, отчего внутри уже не так уныло, как прежде. Мультимедийная баранка обрезана снизу, что рождает ассоциации со спортивными версиями Skoda, которыми знаменита чешская марка. Гран-при Монте-Карло звучит так же вкусно, как клубника со сливками. В честь этой трассы в княжестве Монако и названа чешская машина. Поэтому посмотрим, способен ли ездить автомобиль подобно тому, как выглядит?
На рулевой колонке есть широкая круглая кнопка, давлю на нее пальцем пару секунд, и мотор просыпается под капотом. Непрогретый силовой агрегат чуть вибрирует и в салон доносится его урчание. Автомобиль построен на платформе от предыдущего поколения Golf — узнается по механическому ручнику, толстому ключу и отсутствию системы «Старт-Стоп». Но она же отличается более продвинутыми спортивными настройками. Поэтому устраиваюсь поудобнее в креслах и готовлюсь к поездке. Сиденья в меру жесткие и чрезвычайно цепкие. Обивка схватывает спину и разгружает поясницу. Справа и слева высится боковая поддержка. Здесь можно провести не один час в дальней дороге без ущерба для здоровья.
Роботизированная коробка в машине стоит 6-ступенчатая. Считается, что 1,8-литровый мотор, обладающий крутящим моментом в 250 Нм, достоин коробки с блоком двойного сцепления в масляной ванне. Немецкая «шестиступка» DSG как раз из таких, а значит, характер у нее будет менее дерганый, чем у 7-ступенчатого одноименного робота. Перевожу селектор в положение D и жму на газ. Непрогретая трансмиссия бережет сцепление и смыкает диски аккуратно, поэтому при трогании происходит задержка. К ней надо привыкнуть. Потом, на горячую, машина реагирует на газ гораздо активнее.
Читайте также: Скромный горожанин с душой дикаря. Тест-драйв Skoda Yeti
Сразу отмечаю хорошую собранность автомобиля и его живой характер. Короткая база наделяет его юркостью, а грамотная рейка провоцирует активно заныривать в повороты. Пусть Yeti считается кроссовером, но рулится он как хэтчбек. Качнул рулем, и автомобиль уже нацелил нос в сторону. Причем, подвеска помогает всеми силами не цеплять обочину. Несмотря на высокий внедорожный клиренс в 180 мм, за асфальт она держится крепко. По крайней мере, Yeti не клюет носом, как это любит делать одноплатформенный Tiguan.
На тестовом автомобиле стояла высокопрофильная резина, на которой он шатался из стороны в сторону, что не вязалось со спортивным имиджем Monte Carlo. Однако в дальнюю дорогу лучше отправляться именно на таких покрышках. Осенью асфальт разрушается и дороги преподносят сюрпризы в виде хороших ударов снизу. Зная, что чехи любят короткоходные шасси, таким колесам я только порадовался. Высокий профиль нивелирует толчки снизу.
Читайте также: Вождь «Быстрая птица». Тест-драйв Skoda Rapid
Турбированный двигатель на Yeti Monte Carlo адаптирован к российским условиям, может переваривать не особо качественный бензин, отчего лишился полсотни сил и развивает 152 «лошади». Этого хватает, чтобы активно жить в городе, но вот на трассе чувствуется дефицит момента и тяги. На обгонах приходится переходить в ручной режим и сбрасывать передачи до четвертой ступени, чтобы поднять обороты до красной зоны тахометра. Тогда Yeti приободряется.
А вот в дальней дороге шести передач уже маловато. Хочется разгрузить коробку и опустить стрелку тахометра ниже 2 тыс. оборотов. Однако с полным приводом «семиступка» не идет.
В общем, автомобиль порадовал. Яркая внешность подкрепляется не менее ярким характером. По настройкам подвески он на голову выше одноклассников и одноплатформенников. Разве что Audi Q3 способна поспорить с Yeti Monte Carlo. Полный привод подкрепляется внедорожной программой, помогающей сползать с уклонов и стартовать в гору. Но настроен автомобиль все же на езду по асфальту. Здесь Yeti Monte Carlo раскрывает себя. Задний диван с высокой посадкой складывается в погрузочную площадку, а прямоугольный кузов очень практичен. А значит, более интересного предложения за 1,5 миллиона найти трудно. Аналогичные полноприводные Tiguan идут в худшей комплектации за 1,6 млн., а полноприводные Nissan Qashqai, да Toyota RAV4 однозначно дороже. Skoda, похоже, демпингует, стремясь завоевать сегмент кроссоверов перед выходом большого Kodiaq.
Технические характеристики Skoda Yeti Monte Carlo
Габариты (длина / ширина / высота), мм |
4222 х 1793 х 1691 |
Колёсная база, мм |
2578 |
Снаряжённая масса, кг |
1664 |
Объём багажника, л |
405 / 1760 |
Тип кузова |
Универсал |
Количество дверей / посадочных мест |
5 / 5 |
Двигатель |
4-цилиндровый, бензиновый, турбированный |
Рабочий объём, см³ |
1798 |
Максимальная мощность, л. с. / об./мин. |
152 / 5000 |
Макс. крутящий момент, Нм / об./мин. |
250 / 1500 |
Трансмиссия |
6-ст. DSG |
Привод |
Полный |
Разгон до 100 км/ч, с |
9,0 |
Макс. скорость, км/ч |
192 |
Расход топлива (смешанный), л/100 км |
8,8 |