Эффект дежавю. Тест-драйв нового Suzuki SX4

Новый кроссовер Suzuki SX4 . © / Пресс-служба Suzuki

До кризиса Suzuki SX4 был легендой авторынка. При минимальных вложения в PR и рекламу японский бренд умудрялся лидировать по продажам кроссоверов. Suzuki SX4 неплохо ездил по дорогам общего пользования и имел подключаемый полный привод с возможностью блокировки муфты. А японское качество зачастую склоняло чашу весов к выбору именно этой модели. Сарафанное радио работало на всю катушку. 

   
   

Между тем после кризисных явлений в экономике и скачков курса валют стоимость машины резко возросла. Она превратилась из массового бестселлера в сугубо нишевый продукт, которому отдавали предпочтение наиболее стойкие ценители Suzuki. Сейчас после прошедшего обновления своей флагманской модели Suzuki готовится отвоевать часть потерянной доли рынка. Насколько же реалистичны эти мечты? 

Эффектная внешность 

Автомобиль выглядит теперь брутальнее, чем прежде. Появилась в облике мужественность, надменность и упорство. Хотя на дорожных повадках она не сказывается. Колесная база осталась прежней, а также конструкция и настройка подвески. 

Интерьер Suzuki SX4 заиграл новыми красками. Руль получил хорошую эргономичную форму, в центральную панель добавились серебристые вставки, а блок управления полноприводной трансмиссией превратился в изящную «шайбу» у подлокотника. Правда архаичные нотки повсюду. Посадка в креслах, мультимедийная система, эргономика рабочего пространства и запахи в салоне рождают чувство дежавю. Все это мы уже видели на автомобилях предыдущего поколения. А чего еще ожидать от платформы, которой более 15 лет от роду? 

Suzuki SX4. Фото: Пресс-служба Suzuki

Не любит колею 

На Suzuki SX4 помимо 1,6-литрового 117-сильного атмосферника устанавливаются теперь современные 1,4-литровые турбированные двигатели К14С Boosterjet от Витары. Его бодрый норов заметен сразу. Если 1,6-литровый агрегат необходимо раскручивать, и оживает он только после 3,5 тысяч оборотов, то машина, вооруженная турбированным даунсайзингом бросается в бой сразу, как только гладишь педаль акселератора башмаком. Вместе с ним трудится 6-ступенчатая автоматическая коробка. 

Управляемость машины навевает воспоминания. Примерно так же ездили первые кроссоверы. В нейтральном положении руль невнятный. Электроусилитель имеет слабую обратную связь, отчего плохо представляешь, какой финт выкинет машина на скользком покрытии. 

На прямой траектории время от времени появляются непредсказуемые уводы в стороны. Вроде колесо цепко держит дорогу, но через мгновение оно предательски соскакивает. В особенности машина не любит колею. Если на большой скорости Suzuki SX4 попадает в нее, то реагирует нервно и пытается неожиданно выскочить в сторону, доставляя тем самым массу хлопот. Да и курсовая устойчивость желает быть лучше. Волны асфальта и прочие ямки не дают расслабиться. Приходится всегда контролировать убегающую траекторию. Вспоминается середина 2010-х годов, когда такие настройки были в моде. Поэтому быстро на автомобиле ездить не хочется. 

   
   

В поворотах в меру валкая подвеска позволяет кузову наваливаться на передок, и под доворот руля машина пружинит на выходе из виража. Сюда бы стабилизатор пожестче да амортизаторы покрепче. Однако это сказалось бы на способности преодолевать неровности на грунтовках. А внедорожные качества у Suzuki SX4 всегда были в приоритете. 

Suzuki SX4. Фото: Пресс-служба Suzuki

Четыре режима 

Полный привод AllGrip 4WD с электромагнитной муфтой в задней оси остался прежним, хотя и подвергся небольшим изменениям в программном обеспечении. Доступны четыре режима движения: Auto, Sport, Snow и Lock. Причем два последних должны включаться сообща. Благодаря 180-миллиметровому клиренсу кроссовер неплохо копошится в снегу. На нем можно утрамбовывать сугроб на паркинге во дворе, чтобы пробраться к своему месту, или ползти в колее. Но на большие подвиги он все же неспособен. Муфта перегревается и выключается уже через 15 минут работы под сильной нагрузкой. 

В общем, машина осталась верна традициям марки. Надежность и неприхотливость конструкции, относительная простота технических решений и экономия на материалах отделки позволяют продавать автомобиль сравнительно дешево. Правда, не у нас в стране, а на азиатских рынках. Невыгодный для импорта курс рубля и отсутствие собственного производства в России сказываются на цене неблагоприятно. Даже в минимальной комплектации цена на машину с автоматом приближается к 1,4 млн рублей. Кроссовер с полным приводом превышает по цене уже 1,55 млн, а с современным турбированным агрегатом он оценен в 1,73 млн. Примерно за такие же деньги можно приобрести Volkswagen Tiguan (1,66 млн и 1,76 млн соответственно). Не менее сильный конкурент Hyundai Creta даже выгоднее по цене. В максимальной комплектации его можно купить за 1,35 млн. рублей. Поэтому будущее Suzuki SX4 на российском рынке не кажется безоблачным. 

Технические характеристики Suzuki SX4

Модель

Suzuki SX4

Габариты (длина / ширина / высота), мм

4300 / 1785 / 1580 

Колёсная база, мм

2600    

Снаряжённая масса, кг

1235    

Объём багажника, л

350  

Тип кузова

хэтчбек     

Количество дверей / посадочных мест

5 – 5

Двигатель

4-цилиндровый, рядный, бензиновый, турбированный

Рабочий объём, см³

1373    

Максимальная мощность, л. с. / об./мин.

140  / 5500 

Макс. крутящий момент, Нм / об./мин.

220 / 1500

Трансмиссия

6-ступенчатая автоматическая  

Привод

Полный ALLGRIP 4WD

Топливо

АИ-95

Объем топливного бака, л

50

Разгон до 100 км/ч, с

10,2

Макс. скорость, км/ч

200 

Расход топлива (смешанный), л/100 км

6,2 

Дорожный просвет, мм

180

Цена автомобиля 

От 1 729 000 руб