Примерное время чтения: 10 минут
3582

Неубиваемая жестянка. Тест-драйв пикапа Mitsubishi L200

Сюжет Tест-драйв автомобиля
Фото: Татьяна Васина

Mitsubishi L200, или «Тритон», как его называют в Юго-Восточной Азии, стал первым в списке официально привезенных в Россию пикапов, буквально родоначальником класса у нас. Сейчас любовь к нему не ослабевает. В первом квартале 2018 года россияне проголосовали рублем за японца, который по числу проданных автомобилей обошел не только извечного оппонента Toyota Hilux, но и куда более доступный UAZ Pickup.

Подтяжка лица

Пятое поколение Mitsubishi L200 появилось в России в 2015 году и было воспринято рынком «с прохладцей»: за окном полыхал очередной экономический кризис, цены на ввозимые из Таиланда L200 резко выросли, а традиционный экспрессивный дизайн вызвал волну едких комментариев. Яркая и нетривиальная внешность, агрессивные и чисто азиатские черты, отсутствие архаичных художественных приемов и элементов превратились в вызов общественному мнению. Впрочем, для японского пикапа это не впервой: прошлое, четвертое по счету поколение, тоже полюбили не с первого взгляда. Распробовали пятый L200 только к 2018 году, когда автомобиль уже прошел небольшое обновление.

Фото: Татьяна Васина

Как оказалось, дизайн для пикапа тоже важен. Мы как выбирали, так и продолжаем выбирать глазами. Поэтому перед стартом продаж на российском рынке внешность сделали более традиционной. Японцы поменяли решетку радиатора, сократили количество хрома на фасаде, добавили обязательный задний бампер, скрывающий традиционную трубу «причала». Дилеры начали ставить амортизатор на дверцу грузового отсека.

Но главные изменения по сравнению с прошлым поколением произошли внутри. Глобальная работа над ошибками, которую произвели японские инженеры и маркетологи, вызывает уважение. Собрав в кучу пожелания клиентов со всего мира, «Тритону» поменяли приборную панель, сидения, которые теперь позволяют проехать и полторы тысячи километров без боли в позвоночнике (проверено на себе), значительно увеличили количество шумоизоляции, защитив водителя не только от трескучего двигателя, но и от гула колесных арок.

Фото: Татьяна Васина

Полный всегда

Внутри салона тоже все по-новому. Руль настраивается в двух положениях. Рычаг переключения трансмиссии Super Select канул в Лету, а его место заняла удобная и быстрая шайба. Рестайлинг принес L200 новую удобную и многофункциональную «баранку». А вот про простую и продуктивную мультимедийную систему Mitsubishi Connect с красивым интерфейсом почему-то забыли. Наверное, берегут для следующей генерации.

Устроившись на «капитанском мостике» с помощью электрических настроек выбираем режим трансмиссии: «суперселект». Благодаря межосевому дифференциалу с блокировкой Torsen он позволяет ездить по асфальту и на заднем, и на полном приводе. Mitsubishi L200 совмещает в себе part time и full time: есть задний привод и постоянный полный, дающий владельцу возможность ездить в формате 4×4 без ограничений. То есть в городском режиме можно включить положение 4H и забыть про настройки трансмиссии на всю зиму. Для пикапа это особенно важно, ведь пустой кузов на корме любит гулять по сторонам без загрузки. А ведь львиную долю времени пикап будет ездить именно по асфальту, и возить с собой полтонны груза просто для обеспечения управляемости вряд ли кто-то решится.

Фото: Татьяна Васина

Поэтому модернизированная трансмиссия с постоянным полным приводом существенно расширяет возможности машины в России. Это стало ключевым преимуществом для L200. Конкуренты почти все требуют повседневной езды лишь на заднем приводе с редкими активациями переда.

Для городских приключений у L200 есть несколько козырей в рукаве. Помимо тихого для своего класса салона автомобиль обладает завидным углом разворота и хорошей маневренностью, которой не ожидаешь от рамного внедорожника с неразрезным мостом. Даже руль, учитывая грузовую сущность машины, можно назвать чутким. Японцы добавили машине того, чего так не хватало четвертому поколению, а именно — комфорта!

Фото: Татьяна Васина

Побольше грязи

Дизельный 2,4-литровый двигатель выдает 181 лс и 430 Нм крутящего момента соответственно. Внутри МКАДа особо не разгонишься — тут важны маневренность и отзывчивость, которые новый L200 гарантирует, а вот на трассе ценность «глубины» под педалью газа резко возрастает. Топовый 181-сильный агрегат за всю трассу до Астрахани и обратно поводов для придирок не дал. Он исправно и экономично тянул, уверенно обгонял и давал возможность ехать без рывков, демонстрируя добротный уровень агрегации с пятиступенчатой автоматической трансмиссией.

Расход топлива в обоих исполнениях примерно равен 9 литрам в городе, 8 на трассе. Притом подключенный на постоянной основе полный привод добавляет к чеку на топливо всего литр на сотню! Вот и думай, стоит ли рисковать и ездить на двух ведущих колесах зимой.

На бездорожье трансмиссия Super Select предлагает заблокировать межосевой дифференциал, раскидывая крутящий момент 50×50 между осями. Есть еще и пониженная передача. А блокировку заднего дифференциала, которая идет во всех комплектациях по умолчанию, можно включать только в двух крайних положениях раздатки: 4HLc и 4LLc. Обе эти функции хороши в грязи. Но, как оказалось, третье положение превращает пикап в настоящий островок спокойствия в заснеженных дворах и даже на заметенной кольцевой. Заблокировал межосевой дифференциал и поехал спокойно. А ведь на третьем положении Super Select можно ехать со скоростью до 100 км/ч!

Фото: Татьяна Васина

Бездорожье, каким бы изощренным и сложным оно ни казалось на первый взгляд, потребует от водителя лишь подключения всего арсенала вспомогательных опций и немного терпения. Короткие свесы, дорожный просвет в 205 мм и рамная конструкция, закрывающая собой все жизненно важные органы вроде бака и топливопровода, позволяет форсировать даже тракторную колею.

«Тритон», к слову, любит купаться. Броды, где вода захлестывает капот, внедорожник проходит даже без специальных доработок, по типу шноркеля. L200 умеет то, что неподвластно многим: доехать до места назначения, а потом еще и вернуться домой.

В общем, сохранив все лучшее, что было у четвертого поколения, — раму, мост, трансмиссию Super Select, а также надежность и неприхотливость, японцы переработали свой грузовой внедорожник, добавив ему то, чего хотели потребители. Mitsubishi L200 вооружился универсальностью и комфортом, тишиной пассажирского отсека и маневренностью. Именно эти доработки и позволили ему вновь заявить о себе всерьез.

Технические характеристики Mitsubishi L200 2.4 DI-D AT H.P. Instyle

Габариты (длина / ширина / высота), мм


5205×1815×1780

Колёсная база, мм

3000

Снаряжённая масса, кг

1930

Грузовой отсек (длина / ширина / высота), мм

1520×1470×475

Тип кузова

Пикап

Количество дверей / посадочных мест

4 – 5

Двигатель

4-цилиндровый, рядный

Рабочий объём, см³

2442

Максимальная мощность, л. с. / об./мин.

181/ 3500

Макс. крутящий момент, Нм / об./мин.

430/ 2500

Трансмиссия

5-ст. автоматическая

Привод

Полный

Разгон до 100 км/ч, с

н/д

Макс. скорость, км/ч

177

Расход топлива (смешанный), л/100 км

7,5

Цена тестового автомобиля

От 2 199 990 руб

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах