Примерное время чтения: 11 минут
9046

Венгерский японец. Тест-драйв Suzuki Vitara

Сюжет Tест-драйв автомобиля

Марка Suzuki стоит несколько особняком от конкурентов. Она не имеет локальных производств в России, отчего и пользовалась популярностью в ограниченной нише рынка ввиду своего японского происхождения. Считалось, что японская сборка гораздо лучше любой другой. На этом сделал имя Suzuki Grand Vitara. Однако из-за невыгодного курса в 2014 году японцы пересмотрели свою маркетинговую политику и стали завозить машины из Венгрии, где на конвейере давно стоит компактный паркетник В-класса Vitara. Его-то и решено направить на смену устаревшей Grand Vitara. Тем более что сейчас машина пережила небольшое обновление.

Особо подчеркивается, что небольшая Vitara способна неплохо как ездить по дорогам, так и забираться по разбитым грунтовкам подальше в поля.

Часы с иероглифами

Обновление этого года коснулось внешности модели. Изменилась решетка радиатора, где вместо горизонтальных прутьев водружены вертикальные с псевдохромированным покрытием. Немного скорректированы бамперы, туда врезаны фигурные светодиодные ходовые огни и круглые противотуманки.

Сзади немного переделана корма: теперь она с более изящными бамперами. В задние красные фонари дизайнеры врисовали светодиодные вставки. Кузов теперь можно выкрасить в два новых цвета: морской синий и ярко-желтый, которые комбинируются с другими. К примеру, владелец может сделать автомобиль более ярким, добавив белую крышу.

Фото: Пресс-служба Suzuki

Панель приборов внутри салона теперь выглядит более строго. На центральной консоли теперь есть мультимедийная установка с 4,3-дюймовым экраном с сенсорным управлением. Ну а на кресла можно купить новую замшевую обивку, которая крепче фиксирует тело, что немаловажно для активной езды.

Все собрано аккуратно и прочно, несмотря на венгерское происхождение машины. Как заявляется, при современных технологиях производства от человека на конвейере мало что зависит. Все операции строго регламентированы, и большинство действий механизированы. Узлы и агрегаты производятся в Японии и приезжают на сборочную линию в запечатанных ящиках, а кузова сваривают роботы.

Ну а японские гены машины производители подчеркивают с помощью небольших штришков в дизайне. К примеру, в салон можно заказать аналоговые часы с иероглифами на циферблате.

Фото: Пресс-служба Suzuki

Зависнуть на качелях

Suzuki принципиально не связывается с вариаторами, как это делают некоторые японские бренды. Машины комплектуются гидромеханическими автоматами, которые считаются более надежными для езды по бездорожью. 

Преимущества автоматической трансмиссии хорошо видны на специальном упражнении: так называемых качелях. Это стенд с двумя ферменными консолями, перекинутыми через центральный упор. На нем можно оценить развесовку автомобиля и его способность двигаться ультрамедленно.

Фото: Пресс-служба Suzuki

Помните, в фильме «Старики-разбойники» есть эпизод, когда инкассаторская «Волга» переезжает через высокий забор с помощью перекинутых досок? Подобное действительно возможно, если специалисты подготовят хорошие качели заранее.

От водителя требуется заехать на консоли, остановиться на середине и медленно продвигаться вперед, пока машина не перебросит нос за точку равновесия и качели не начнут клониться вперед и вниз, закидывая корму машины в небеса.

Автоматическая коробка позволяет проехать по качелям намного более плавно, чем механика или робот. Заползаем на ровном газу наверх, тормозим, а дальше предпринимаем такой шаг. Жму на тормоз левой ногой, а правой начинаю добавлять газу. Крутящий момент от двигателя раскручивает муфту гидротрансформатора, но из-за того, что машина удерживается тормозами, движения вперед не происходит. Так можно выжидать несколько секунд, пока качели не погасят внутренние колебания. Потом, не бросая газа, отпускаю на пару миллиметров педаль тормоза, и машина чуточку продвигается вперед. Мотор крутится примерно на 2 тысячах оборотов и обладает достаточной тягой, чтобы карабкаться вверх на качели. Потом — опять и опять, и вот нос черепашьей поступью минует центр равновесия и качели медленно отрывают один из краев от земли. Чем дольше удается удерживать машину на колеблющихся в воздухе качелях, тем лучше демонстрируются возможности трансмиссии к езде по каменистому грунту и по бездорожью. К примеру, так медленно можно перебираться через каменные валуны, карабкаясь на некоторых из них.

Естественно, вариатор таких нагрузок не выдержал бы. Поэтому наличие недорогого и надежного японского автомата — это главное достоинство для компактного кроссовера.

Фото: Пресс-служба Suzuki

Прыжки на бездорожье

Рядом с качелями построен еще один стенд, имитирующий внедорожную трассу с глубокими ямками. На них оценивается работа имитаторов блокировок. Дело в том, что, когда вывешивается одно колесо, а дифференциал перебрасывает момент на него, то автомобиль с обычной трансмиссией обездвиживается. Он крутит вывешенное колесо не в силах тронуться с места. Чтобы поехать, необходимо заблокировать дифференциал или загрузить вывешенное колесо, обманув трансмиссии и сделав так, как будто оно все еще стоит на земле. Такую загрузку обеспечивают тормозные колодки. Электроника поджимает их на свободно вращающемся колесе и имитирует давление грунта. Тогда трансмиссия вновь дает тягу на остальные колеса и кроссовер может выбраться из ловушки.

В целом Vitara проходит такие ямки с небольшими задержками. При начале пробуксовки программа задумывается на секунду, а затем умные тормоза поджимают беспокойное колесо и помогают трансмиссии перебросить тягу на заднюю ось. Главное — это не бросать газ и при любой задержке ровно давить на педаль акселератора.

Клиренс в 188 мм невелик, но благодаря короткой базе его хватает для того, чтобы скакать по таким кочкам. Но для азарта было предложено пройти на Vitara настоящую внедорожную трассу на время. Поэтому тестовые Vitara никто не жалел. Разгон, подскок и удар. И так около 300 метров. По правилам спортивного стиля вождения нужно оттормаживаться перед каждой кочкой, затем — распускать тормоза и проходить кочку уже на расправленных амортизаторах. Естественно, этого никто не делал и все влетали в ухабы на полном ходу, так что машина переживала увесистые удары снизу. Но подвеска выдержала, а вот бамперы — нет. Наши коллеги так увлеклись, что протаранили ледяной бруствер во время одного из прыжков. 

Этот случай пришелся кстати, благодаря ему удалось рассмотреть способ крепления пластикового бампера. Вся эта конструкция легко снимается с защелок и столь же легко возвращается на место. В общем, если разломать у Vitara бампер, то его легко починить. 

Фото: Пресс-служба Suzuki

Два сердца

Обновленный кроссовер имеет два двигателя. Есть веселая 1,4-литровая «турбочетверка» мощностью 140 лошадиных сил и с 220 Нм крутящего момента, позволяющая разгоняться на 3,5 секунды быстрее, чем с атмосферником (за 9,5 сек). Этот мотор работает только с 6-диапазонным автоматом.

Полноприводная трансмиссия доступна не только с «турбочетверкой», но и с безнаддувным 1,6-литровым двигателем, который развивает 117 л. с. и 156 Нм крутящего момента.

Полный привод реализован на основе электромагнитной многодисковой муфты AllGrip, которая недолго терпит высокие нагрузки на бездорожье. Фрикционные диски муфты проскальзывают, отчего растет их температура. В итоге через 10-15 минут буксования муфта отключается и электроника ждет, пока узел охладится. Остается только передний привод. В общем, активные поездки по снегу и целине могут осуществляться с перерывами.

На трассе машина ездит ровно так же, как и раньше. Крутящего момента атмосферного 1,6-литрового агрегата, конечно, недостаточно, чтобы обеспечить ураганный разгон, но Vitara вполне способна удерживаться в потоке. Правда, чтобы обогнать кого-то на скорости свыше 100 км/ч, приходится крутить моторчик до красной зоны, что ведет к перерасходу топлива. Но это специфика всех атмосферников с задранной планкой мощности и крутящего момента.

Рулевое управление немного ватное, нечеткое и размытое. Электроусилитель съедает обратную связь с покрытием, и езда на Vitara по извилистым трассам похожа на бег в кирзовых сапогах. Не понимаешь, на что наступил и как поведет себя сапог при боковом упоре. Реакции машины чуть размашистые, ленивые и натужные. Кажется, что если перекрутишь руль, то нос кивнет и начнется развиваться боковой снос. Однако при резком маневрировании машина справляется с этой напастью, хотя крены и больше, чем у легковых хэтчбеков.

В общем, Suzuki Vitara — это хорошо собранный японский автомобиль с аскетичным спартанским духом. Звезд с неба он не хватает, но зато обладает надежной автоматической коробкой, способной подарить массу приятных моментов. Правда, отсутствие российской сборки влияет на цену. Начальная версия переднеприводной машины с механической коробкой предлагается от 1 179 000 рублей, а более достойные варианты со 140-сильным турбированным мотором и полным приводом оценены уже в 1 709 000 рублей. За такие деньги можно присмотреться к Volkswagen Tiguan (от 1 499 000 рублей) и Nissan Qashqai (от 1 290 000 рублей), которые уже принадлежат к более высокому классу.

Технические характеристики Suzuki Vitara 1,6 AT  

Модель Suzuki Vitara
Габариты (длина / ширина / высота), мм 4175 / 1775 / 1610
Колёсная база, мм 2500
Снаряжённая масса, кг 1185
Объём багажника, л 375
Тип кузова универсальный
Количество дверей / посадочных мест 5 – 5
Двигатель 4-цилиндровый, рядный, бензиновый
Рабочий объём, см³ 1586
Максимальная мощность, л. с. / об./мин. 117 / 6000
Макс. крутящий момент, Нм / об./мин. 156 / 4400
Трансмиссия 6-ступенчатый автомат
Привод Подключаемый полный
Топливо АИ-95
Объем топливного бака, л 60
Разгон до 100 км/ч, с 13
Макс. скорость, км/ч 180
Расход топлива (смешанный), л/100 км 6,3
Дорожный просвет, мм 185
Цена автомобиля От 1 519 000 руб
Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах