СМИ: Путину не понравился «советский» «ЗИЛ»

Фото: АИФ

Москва, 19 декабря – АиФ-Москва. Как сообщил источник, близкий к Кремлю, одну из машин, предложенных в качестве представительской,  уже опробовал Владимир Путин, и она ему не понравилась. По информации «Известий», этот же источник сообщил, что «Кремль пока отказался от собранного специально для президента лимузина, есть недоработки, которые придется исправить». 

   
   

О том, что глава российского государства доложен ездить на изделии автопрома своей страны, речь идёт уже достаточно давно. К участию разработке прототипов для проекта «Кортеж», в рамках которого планируется выпуск представительских лимузинов, к претендентам ЗИЛу и ГАЗу присоединилась «Маруся-Моторс». 

ГАЗ и ЗИЛ собираются использовать элементы дизайна классических советских лимузинов. Причем созданный энтузиастами без кого-либо заказа ЗИЛ-4112Р, уже был показан представителям администрации, но категоричной отметки не получил. На ЗИЛе сообщили, что их машину уже протестировали в гараже особого назначения, на балансе которого стоят машины президента, премьера и министров. «На сегодняшний день ЗИЛу не поступало конкретных предложений, но нет и официального отказа. Для производства современного автомобиля нам, конечно, нужно модернизировать технические мощности завода» — признают на АМО.

На ГАЗе рассчитывают, что проект президентского автомобиля может стать серийным и машину будут приобретать не только государственные ведомства, но и частные лица. «Мы считаем, что любой проект должен быть окупаемым. Наш подход с использованием донорской платформы позволяет контролировать себестоимость и сроки реализации проекта, а также обеспечить хорошие рыночные перспективы автомобиля помимо его основного назначения. У ГАЗа есть все необходимые компетенции, чтобы организовать разработку и серийное производство таких автомобилей» сообщила газете вице-президент группы ГАЗ Елена Матвеева.

Что же касается «Маруся-Моторс», то эта компания под руководством Николая Фоменко пока выпустила только две версии суперкара, но зато имеет шоу-рум в Монте-Карло. По оценкам главы Минпромторга Дениса Мантурова, автомобиль нужно будет создавать с нуля, и первые прототипы «Маруси» смогут через 3-4 года. Стоимость создания может обойтись в сумму от 4 млрд до 15 млрд рублей.

 

Смотрите также: