Ан нет. По прогнозам аналитиков агентства «Автостат», рублевые цены на большинство моделей иномарок на российском рынке к марту-апрелю увеличатся на 30-40%,
Рост стоимости по многим маркам начался еще в январе. Тогда увеличение рублевой стоимости в среднем составило 5-7%. Сейчас ряд иностранных автопроизводителей уже привязал свои российские цены к доллару либо евро. С ростом курса валют такие иномарки дорожают автоматически. По словам директора агентства «АВТОСТАТ» Сергея Целикова, в сегменте новых иномарок сейчас достаточно активно продаются лишь те автомобили, стоимость которых зафиксирована в рублях по курсу 2008 года.
По данным последнего исследования, проведенного агентством в январе, по итогам 2008 года средневзвешенная цена одной новой иномарки, реализованной на российском рынке, составила 654,2 тыс. руб. (26, 4 тыс. долл.). Рост стоимости в рублях относительно 2007 года зафиксирован на уровне 4,4%, а в долларах – 7,9%. В 2009 году аналитики ожидают значительного роста средней цены выраженной в рублях (на 50-100%), но при этом её долларовый эквивалент снизится до уровня 2004-2005 годов (21-22 тыс. долл.). Этот процесс будет происходить, в том числе, за счет изменения структуры рынка в пользу более дешевых иномарок, с одновременным снижением общей емкости авторынка как в натуральном, так и в денежном выражении.
Нетрудно догадаться, что такой расчет отталкивается не столько от динамики роста реальной стоимости автомобиля, сколько от колебаний на валютном рынке. Да, ежегодно производители выпускают новые модели и совершенствуют старые, и это влечет за собой рост цен. Но, как правило, новинка стоит не более чем на 10% дороже предшественника. Каким будет реальное удорожание иномарок? Аналитики рынка, к которым мы обратились, заявили, что все будет зависеть от валютных курсов. Давать какие-то определенные прогнозы на 2009 г. сейчас слишком сложно, считают они.
«Автомобили с начала 2009 года уже подорожали на 8-12%, - рассказала «АиФ» аналитик ИК «Велес Капитал» Марина Иркли. – Возможен и второй этап роста цен. Но вряд ли производители будут сейчас поднимать их слишком сильно. Многое будет зависеть и от дилеров. Если они согласятся на трудный период «затянуть пояса» и сократить свою маржу, подорожание будет не таким существенным. Если цены окажутся слишком недоступными для потребителей, может произойти затоваривание складов. Оно уже происходит: до сих пор дилеры распродают модели 2008 года по прежним ценам, модели 2009 г. появятся не раньше марта-апреля. Такое затоваривание в конечном итоге должно привести к корректировке как планов по производству автомобилей (впрочем, многие концерны их уже скорректировали – Ред.), так и их стоимости. В конечном итоге спрос сформирует предложение. Трудно ожидать каких-то льгот для ввозимых в страну иномарок. Возможно, даже новые пошлины на ввоз, вводившиеся как временная мера на 9 месяцев, оставят дольше. Зато льготные режимы для сборочных производств иностранных концернов на территории России вполне возможны. В целом в 2009 г. объемы продаж могут сократиться на 30% по сравнению с 2008 г. Тогда в абсолютном исчислении будет продано не более 2,3-2,4 млн. автомобилей».
«На данный момент достаточно трудно спрогнозировать дальнейшую динамику цен на автомобили, - рассказал «АиФ» аналитик ИФК «Метрополь» Михаил Пак. – Она зависит от нескольких факторов, в том числе и от валютных курсов. За последние шесть месяцев рубль ослаб по отношению доллара и евро в среднем на 35%, что и привело к росту рублевой стоимости автомобиля. В то же время, доходы населения падают, большинство получает зарплату в рублях, значит, машина становится все более недоступным удовольствием. Если произойдет снижение спроса, автодилеры вынуждены будут снижать цены, чтобы получить «живые» деньги. Ведь им нужно расплачиваться по кредитам и финансировать свою дальнейшую деятельность. Уже сейчас на автомобили 2008 года выпуска действуют специальные акции, в рамках которых можно получить общую скидку до 20%. Вполне возможно, что это будет и с моделями нынешнего года. В конечном итоге, все зависит от колебаний валют. Если рубль продолжит падение, то и рост рублевых цен будет более значительным. Тем, кто собрался покупать машину сейчас, можно посоветовать подождать до конца февраля, а затем окончательно определиться. Можно сэкономить, купив модель 2008 г. Если вы будете продавать ее не раньше, чем через 5-7 лет, она не сильно потеряет в цене по сравнению с 2009 г.»
Смотрите также:
- Продажи АвтоВАЗа по России в апреле сократились на 38,3% →
- Авторынок достиг дна. Когда ожидать всплытия? →
- Российский авторынок - падение продолжается →