Новый Audi S4/S4 Avant

   
   

Они оснащены трехлитровым двигателем V6 с непосредсвенным впрыском топлива и механическим нагнетателем, мощностью 245 кВт (333 л.с.). Всего лишь 5,1 сек., потребуется S4, чтобы набрать скорость 100 км/ч, при этом средний расход топлива на 100 км составляет лишь 9,7 литров. Система постоянного полного привода quattro® позволяет максимально реализовать мощность мотора, а спортивная подвеска автомобиля способствует динамичному стилю вождения. По желанию клиентов компания Audi может укомплектовать S4 и S4 Avant инновационным опциональным оборудованием, которое еще более повысит конкурентоспособность этих моделей. Семиступенчатая коробка передач S-tronic молниеносно переключает передачи, а новый спортивный дифференциал оптимальным образом распределяет крутящий момент между задними колесами. Впервые новый Audi S4 был представлен на выставке Paris Auto Show, которая проходила со 2 по 19 октября.

Сердцем новых S4 и S4 Avant является  мотор 3.0 TFSI - новейший в линейке V-образных моторов Audi. Он наглядно демонстрирует, как в Audi умеют сочетать производительность с эффективностью. Объем двигателя V6 составляет 2995 см³, он оборудован компрессором и развивает мощность до 245 кВт (333 л.с.). Новый седан разгоняется до 100 км/ч всего лишь за 5,1 секунды, а новому Avant для этого потребуется 5,2 секунды.  Максимальная скорость обоих автомобилей ограничена электроникой и составляет 250 км/ч.

Символ “T” в аббревиатуре TFSI 3.0 теперь означает не "турбо", а отражает саму концепцию наддува в целом: всесторонние испытания V6 доказали превосходство механического нагнетателя. В сочетании с функцией непосредственного впрыска этот двигатель по своим показателям превосходит агрегаты с параллельно работающими турбонагнетателями - как в отношении компоновки, так и с точки зрения скорости реакции.

Компактность  компрессора позволяет разместить его в развале блока цилиндров на уровне впускного коллектора. Две турбины с четырьмя лопастями вращаются в «противоходе» со скоростью до 23 000 оборотов в минуту. Два охладителя встроены в корпус компрессора и подключены к отдельному контуру. Для того чтобы свести шум компрессора к минимуму, был предпринят целый комплекс мер.

Ременный привод механического наддува обеспечивает его оптимальную работу уже начиная с оборотов холостого хода двигателя. Мотор 3.0 TFSI развивает максимальный крутящий момент в 440 Нм  при 2 500 об/мин, и удерживает это значение в интервале до 4 850 об/мин. На четвертой передаче автомобиль разгоняется с 80 км/ч до 120 км/ч всего лишь за 4,4 секунды. Благодаря сверхкоротким впускному и выпускному трактам, «звучный» компрессорный V6 реагирует на открытие дросселя  даже более эффективно, чем атмосферный двигатель того же объема.

Кроме того, новый 3.0 TFSI имеет образцовый КПД. В среднем седан расходует 9,7 л на 100 км; а Avant  - 9,9 л на 100 км. Это на 3,4 л  (26 %) меньше по сравнению с предшественником. В первую очередь, это стало возможным благодаря технологии непосредственного впрыска бензина. В отличие от аналогов, технология Audi позволяет поместить компрессор за дроссельной заслонкой. Из-за разреженности всасываемого воздуха при низких оборотах и при выбеге, роторы вращаются без нагрузки, что снижает потери мощности на привод.

   
   

Динамика и эффективность: новая коробка передач S-tronic

Мощность двигателя в новых S4 и S4 Аvant реализуется через быструю и точную шестискоростную механическую коробку передач (стандартный вариант). Кроме того, по желанию покупателя, автомобиль может быть оборудован передовой семиступенчатой коробкой передач S-tronic с двойным сцеплением, характеризующейся исключительной динамикой и эффективностью работы. Водитель может выбрать полностью автоматический режим, а так же переключать передачи с помощью подрулевых лепестков или непосредственно рычагом переключения. В любом случае переключение скоростей будет выполнено в лучших традициях Audi - быстро и эффективно.

Семиступенчатая коробка передач S-tronic состоит из двух отдельных трансмиссий и использует два многодисковых сцепления. Сцепление большего диаметра K1 через сплошной вал передает крутящий момент на шестерни передач 1, 3, 5 и 7. Полый вал вращается вокруг сплошного вала; он соединен со сцеплением меньшего диаметра K2 и обслуживает передачи 2, 4, 6, а также передачу заднего хода.

Обе трансмиссии постоянно находятся в активном режиме, однако, сами механизмы сцепления включаются по очереди. Например, при разгоне на третьей передаче, четвертая уже активирована во второй трансмиссии. Переключение выполняется сменой сцеплений K1 и K2. Процесс занимает сотые доли секунды и все происходит плавно и незаметно для водителя.

Семиступенчатая коробка передач S-Tronic характеризуется максимальной эффективностью. Интеллектуальная система управления минимизирует расход топлива даже в автоматическом режиме. Диапазон передаточных чисел 8.0:1 позволяет S-tronic легко передавать огромную мощность и крутящий момент двигателя 3.0 TFSI.

Система постоянного полного привода quattro® легко и эффективно передает мощность двигателя на колеса. При стандартных условиях вождения она сообщает 40% крутящего момента на передние колеса и 60% крутящего момента на задние, что характерно для спортивных автомобилей. При необходимости этот коэффициент может быть изменен за доли секунды.

Система quattro® обеспечивает безопасное управление и надежное  сцепление колес автомобиля с дорогой на более высоком уровне, по сравнению с заднеприводными автомобилями.

Настраиваемое распределение крутящего момента:

спортивный дифференциал Audi

Новый активный спортивный дифференциал идеально дополняет систему quattro® и делает ее еще более эффективной. При повороте руля или при ускорении в повороте крутящий момент перенаправляется на внешнее заднее колесо, облегчая управление автомобилем. Система включается при малейшем признаке недостаточной или избыточной поворачиваемости. Это снижает усилия, необходимые водителю для входа в поворот и повышает эффективность разгона на выходе из поворота.

Используемый в этих моделях активный спортивный задний дифференциал является дифференциалом нового типа. Компоненты блокировки были установлены по левую и правую стороны классического дифференциала, что позволило на 10% увеличить скорость его вращения по отношению к приводному валу колеса.

Оба компонента могут независимо соединяться посредством электрогидравлического привода с многодисковым сцеплением, работающим в масляной ванне. Таким образом, в большинстве возникающих при управлении автомобилем ситуаций, сцепление способно почти полностью снять крутящий момент с привода одного из задних колес. Дифференциал оснащен рядом датчиков и управляется высокоскоростным компьютером. Для перераспределения момента ему потребуется менее 100 мс. Водители могут адаптировать свою манеру вождения (вместе с характеристиками изменения нагрузки) в соответствии с тремя режимами работы трансмиссии. В отличие от других систем, спортивный дифференциал Audi эффективен как при езде под нагрузкой, так и при движении автомобиля по инерции.

Новые Audi S4 и S4 Avant подобны прекрасно подготовленным спортсменам. Их пятирычажная передняя подвеска и трапециевидная задняя подвеска имеют сложный дизайн. Оба моста практически полностью изготовлены из алюминия. Низко расположенный рулевой привод без задержек передает усилия от руля к колесам и дает водителю точную информацию о сцеплении колес с дорогой.

Самобытность новых моделей Audi внушает восхищение, им присущи характеристики чистокровных спортивных автомобилей. В схеме трансмиссии дифференциал расположен перед сцеплением, что сделало возможным перемещение двигателя на 154 мм (0,6 дюйма) назад по сравнению с предыдущей моделью. Такая необычная схема определяет идеальное распределение веса по осям, к тому же длинная колесная база (2811 мм) придает автомобилю исключительную стабильность.

Шасси новых моделей снабжено более жесткими опорами, а более жесткие: спортивные настройки амортизаторов позволили опустить кузов на 20 мм. Высокопроизводительные износостойкие тормоза расположены за 18-дюймовыми или 19-дюймовыми (поставляемые в качестве опции) алюминиевыми дисками колес. Вентилируемые диски охватываются выкрашенными в черный цвет суппортами (с логотипом S4) с новыми тормозными колодками

Выбор Audi: система Audi drive select

Система Audi drive select  - еще одна инновационная технология, использованная в новых S4 и S4 Avant. С ее помощью осуществляется регулировка режимов работы семиступенчатой коробкой передач S-tronic. Кроме того, система способна обеспечивать настройку реакции двигателя на нажатие педали газа, регулировать скорость переключения передач и изменять настройки системы рулевого управления с учетом скорости движения. Нажав кнопку, водитель может выбрать один из режимов: "комфорт", "авто" или "динамичный". Если автомобиль оборудован операционной системой MMI, водителю будет доступен также и четвертый режим, который можно программировать в соответствии с собственными предпочтениями.

Система выбора режима вождения (Audi drive select) может быть заказана только в сочетании с одной из трех дополнительных опций: спортивным задним дифференциалом, адаптивным управлением амортизаторами или прогрессивным рулевым управлением. В зависимости от скорости движения, с помощью электромотора, коэффициент передаточного отношения рулевого управления может меняться практически на 100%. Что касается обеспечения безопасности водителя, динамичное рулевое управление взаимодействует со стабилизационной программой ESP, предотвращающей возможный занос автомобиля.

В адаптивной системе управления амортизаторами используются гидравлические камеры, давление в которых  регулируется с помощью электрических клапанов, которые управляют потоком гидравлической жидкости, регулируя тем самым характеристики жесткости. Высокопроизводительный блок управления анализирует сигналы 14 датчиков и рассчитывает мощность амортизации для каждого колеса 1000 раз в секунду.

Спортивный дизайн

Audi S4 и S4 Avant имеют спортивный, мускулистый внешний вид и смотрятся на дороге весьма внушительно. Вот лишь некоторые из ключевых элементов дизайна: агрессивная передняя часть, внешние зеркала с алюминиевым покрытием, 18-дюймовые легкосплавные диски S-дизайна, небольшой задний спойлер  и четыре трубы выхлопной системы. Особый характер новым моделям придают ксеноновые фары со светодиодными индикаторами  и задние фонари.

Интерьер также подчеркивает спортивный дизайн обеих моделей. Спортивные сиденья оборудованы поясничными опорами с электрическими регулировками и выдвижными опорами для ног. Панель приборов выдержана в серой гамме, гармонирующей с  белым цветом указателей, снабженных эмблемой S4. Тот же логотип на рулевом колесе и на ключе зажигания. Интерьер салона выполнен в темных тонах с использованием алюминиевых вставок. По желанию покупателя возможно оформление салона с применением вставок из березы, композитных материалов или нержавеющей стали.

Опциональные вспомогательные системы предоставляют водителю еще больший уровень контроля над ситуацией на дороге. Система адаптивного круиз-контроля регулирует дистанцию до идущего впереди транспортного средства. Специальная система Audi Side Assist облегчает процесс перестроения, а система помощи при парковке поможет аккуратно припарковать автомобиль.

Кроме того, Audi предлагает широкий пакет мультимедийных функций. Пакет коммуникационных и развлекательных технологий включает инновационную систему MMI, различные типы радио и аудио-систем, вплоть до высококачественной системы от Bang & Olufsen, навигационную систему, Audi Music Interface и удобный автомобильный телефон с функцией Bluetooth.

Список опций дополняют такие элементы роскоши, таких, как трехзонная автоматическая система климат-контроля и система адаптивного освещения поворотов.

Audi начнет поставки новых моделей S4/S4 Avant в марте 2009 года.

Смотрите также: