Он эмоционален и элегантен, как купе, комфортен, как седан, и практичен, как универсал. Версия с кузовом Sportback станет третьим членом семейства Audi A5, выступая при этом в качестве основателя нового автомобильного сегмента. Эмоциональный дизайн, высокая практичность в повседневном использовании и гамма мощных высокоэффективных двигателей TFSI, FSI и TDI станут основными преимуществами новинки. Стартовая стоимость Audi A5 Sportback в Германии составит 36050 евро за комплектацию с двигателем 2.0 TDI. В середине 2010 года в продаже появится модель с еще более привлекательной ценой. Начало продаж в России запланировано на октябрь 2009 года.
Audi A5 Sportback знаменует собой новую веху в автомобильном дизайне. 5-дверная модель выделяется своими элегантными, по-спортивному вытянутыми линиями. Большая задняя дверь превосходно вписывается в общий дизайн автомобиля, края и накладка диффузора выполнены на контрасте и подчеркивают длину кузова. Силуэт купе удалось достичь за счет заметно опущенной – на 36 мм в сравнении с моделью Audi A4 – боковой линии крыши с длинными, свободно вытянутыми обводами, короткими передним и задним свесами, удлиненной до 2810 мм колесной базы и четырех дверей без рам с изящным, динамичным контуром стекол. Необычная концепция задней двери говорит о высокой функциональности новой модели.
Объем багажного отделения новинки составляет 480 литров, что почти соответствует параметрам Audi A4 Avant. При откинутых сиденьях заднего ряда свободный объем достигает 980 литров, и это уже впечатляет! Модель Audi A5 Sportback обеспечивает полноценный комфорт водителю и пассажирам на всех четырех сиденьях и удобную посадку и высадку из автомобиля. Несмотря на меньшую в сравнении с Audi A4 высоту автомобиля и покатую крышу, Sportback обеспечивает сопоставимое свободное пространство над головой водителя и пассажиров и для ног.
В отношении силовых агрегатов модель Audi A5 Sportback последовательно продолжает путь инновационных технологий AUDI AG: все моторы оборудованы системой непосредственного впрыска – дизельные двигатели оснащены технологией Common Rail TDI, бензиновые – технологией FSI. Все агрегаты отвечают нормам EU5 по токсичности ОГ, дизельные двигатели серийно оборудованы сажевыми фильтрами.
В настоящий момент линейка двигателей Audi A5 Sportback включает два бензиновых и три дизельных агрегата. Оба бензиновых двигателя 2.0 TFSI quattro мощностью 211 л.с. (155 кВт) с крутящим моментом 350 Нм и двигатель V6 объемом 3,2 литра и мощностью 265 л.с. (195 кВт) оснащены системой управления клапанами Audi valvelift system. Данная система обеспечивает большую мощность и крутящий момент при одновременно более низком потреблении топлива. Также на выбор предлагаются двигатель 2.0 TDI мощностью 170 л.с. (125 кВт) при крутящем моменте 350 Нм в комбинации с системой «старт-стоп» и 6-ступенчатой коробкой передач, двигатель 2.7 TDI мощностью 190 л.с. (140 кВт) при крутящем моменте 400 Нм и трехлитровый двигатель V6 TDI мощностью 240 л.с. (176 кВт) с колоссальным максимальным крутящим моментом 500 Нм.
Новая система ESP с электронной системой блокировки на передней оси при наличии привода на передние колеса обеспечивает, как и в моделях купе и кабриолет, заметно лучшую маневренность, а также корректирует частоту изменения нагрузки при переходе на режим торможения двигателем, за счет чего повышается безопасность движения.
Идеальное дополнение представляет собой система управления динамикой движения Audi drive select, с помощью которой водитель может изменять степень приемистости двигателя, алгоритм переключения семиступенчатой коробки передач S tronic или multitronic и эффективность усилителя рулевого управления servotronic по трем параметрам. Эту систему по желанию можно дополнить адаптивной регулировкой амортизаторов, динамическим рулевым управлением с вариативным передаточным отношением, а также − в моделях с двигателями 3.0 TDI и 3.2 FSI quattro − спортивным дифференциалом. В случае если система управления оборудована мультимедийным интерфейсом MMI, к ней добавляется четвертый, индивидуально программируемый уровень.