Автомобиль действительно компактен – всего 4.1 метра в длину, и 1.78 в ширину. При этом автомобиль не выглядит маленьким. Серьезная мордашка с крупными фарами, подчеркнутыми черным с серебром линиями окантовки, массивный бампер, лукаво приоткрытая пасть воздухозаборника... Боковины «играют мускулами» мощных колесных арок, которые перекликаются с артикулированной подштамповкой, лихим росчерком «фиксирующей» подоконную линию кузова. Кузов машины образован сложной игрой плавных, смягченных поверхностей и мощных акцентов профиля. Лобовое стекло – стойки, Передняя панель кузова – «клыки» бампера, коленные арки (именно они выглядят основным стилистическим элементом боковины кузова) – мощная подштамповка поясной линии… При этом облик автомобиля не рассыпается, машина смотрится цельно. И это несмотря на довольно большой – 164 мм – дорожный просвет.
Такой подход к дизайну оправдан, ведь Soul ориентирован на молодых. Не по возрасту, но молодых духом, людей которые нестандартно смотрят на утилитарные вещи. В полной мере этот подход нашел отражение в интерьере машины. Здесь господство вертикальных линий – акцентированная, но не выглядящая массивной центральная консоль, вытянутые дефлекторы системы вентиляции. Настроение сохраняется даже если заглянуть внутрь многочисленных ящичков в салоне: под черной крышкой открывается емкость украшенная основным цветом салона. Но самая замечательная отделка не сможет компенсировать тесноту в салоне. Поэтому специалисты фирмы основательно проработали вопрос размещения пассажиров. Длинная (2550 мм) колесная база позволила организовать просторную кабину. По ряду размеров салона новый автомобиль превосходит своего предшественника Kia cee’d и вплотную приближается к более крупному кроссоверу Sportage. Правда для этого пришлось пожертвовать размером багажника. Его объем всего 222 литра. Разложив заднее сиденье объем можно увеличить до 700 л.
Вариантов двигателя два. Это или 1.6 л. бензиновый мотор, оснащенный турбонаддувом и развивающий 124 л. с./6300 об/мин и 156 Н*м крутящего момента при 4200 об/мин, или 1.6 литровый турбодизель, мощностью 128 л. с./4000 об/мин и выдающий 260 Н*м крутящего момента в диапазоне от 1900 до 2750 об/мин. Коробка передач – либо 5-ступенчатая механика, либо 4-х ступенчатый автомат. Причем автомат устанавливается только на дизельные машины.
Шасси автомобиля построено по проверенной схеме. Передняя подвеска типа МакФерсон, задняя – полунезависимая со скручивающейся балкой. Такая схема позволяет сделать подвеску достаточно компактной, освободив место для пассажиров и багажа и обеспечить хорошие ездовые характеристики.
Единственное разочарование связано с трансмиссией. Устоялось представление о кроссовере как об универсальном, просторном, многофункциональном и… полноприводном автомобиле. Новинка от Kia предлагается только с приводом на передние колеса. С другой стороны, все остальные пункты программы выполнены: салон просторен, возможности трансформации салона и обилие ящичков, емкостей и всевозможных держателей позволяют гибко организовать пространство. Опять же был обещан городской кроссовер, а в черте города полный привод полезен, но не необходим.
Тип
|
Двойной верхний кулачковый вал, четырёхцилиндровый двигатель с турбиной с изменяемой геометрией (дизельным сажевым фильтром по желанию)
|
Объем двигателя
|
1,6 л, 1 582 куб см
|
Максимальная мощность
|
128 л.с. (94 кВт) при 4 000 об/мин
|
Максимальный крутящий момент
|
260 Nm (26,5 кгм) при от 1 900 до 2 750 об/мин
|
Тип газораспределительного механизма и расположение клапанов
|
DOHC, 16 клапанов (2 заборника, 2 выпускных трубопровода на каждый цилиндр)
|
Система питания
|
CRDi, аккумуляторная топливная система высокого давления
|
Наличие и тип наддува
|
VGT турбина с изменяемой геометрией
|
Норма токсичности
|
Euro Stage 4
|
Тип
|
Двойной верхний кулачковый вал, четырёхцилиндровый двигатель с бесступенчатым изменением фаз газораспределения (CVVT)
|
Объем двигателя
|
1,6 л, 1 591 куб см
|
Максимальная мощность
|
124 л.с. (91,2 кВт) при 6 300 об/мин
|
Максимальный крутящий момент
|
156 Nm (15,9 кгм) при 4 200 об/мин
|
Тип газораспределительного механизма и расположение клапанов
|
DOHC, 16 клапанов (2 заборника, 2 выпускных трубопровода на каждый цилиндр)
|
Система питания
|
Многоточечный впрыск с электронным управлением
|
Наличие и тип наддува
|
VGT турбина с изменяемой геометрией
|
Норма токсичности
|
Euro Stage 4
|
1,6 л, дизель, механическая трансмиссия
|
1,6 л, дизель, автомат
|
1,6 л, гибрид, механическая трансмиссия
|
|
1-ая передача
|
3,636
|
2,919
|
3,615
|
2-ая передача
|
1,962
|
1,551
|
1,962
|
3-ья передача
|
1,189
|
1,000
|
1,286
|
4-ая передача
|
0,844
|
0,713
|
0,971
|
5-ая передача
|
0,660
|
---
|
0,839
|
Задний ход
|
3,583
|
2,480
|
3,545
|
Главная передача
|
3,941
|
3,849
|
4,267
|
Передняя подвеска
|
Независимая подвеска типа MаcPherson с винтовой пружиной и наполненными газом амортизаторами. Стабилизатор поперечной устойчивости.
|
Задняя подвеска
|
Полунезависимая поперечная подвеска с продольным рычагом, винтовой пружиной и наполененными газом амортизаторами. Стабилизатор поперечной устойчивости.
|
Тип
|
система MDPS, электрическая реечная передача с усилением
|
Передаточное число рулевого управления
|
14,1:1 / 2,69 оборотов от упора до упора
|
Окружность поворота
|
10,5 м (от бордюра до бордюра)
|
Рулевое колесо
|
370 мм в диаметре
|
Мощность
|
10-дюймовый одиночный нагнетатель
|
Спереди
|
280 x 26 мм вентилируемые диски (на всех моделях)
|
Сзади
|
262 x 10 мм твердые диски** (барабан — 203 мм)
|
Система ABS
|
Четырехканальная незаклинивающая система с EBD (на всех моделях)
|
ESP / BAS
|
Стандартно на всех моделях**
|
Базовая модель Soul
|
15 x 6,0-дюйм. стальные колеса и пластиковые крышки с шинами в размере 195/65 R15
|
Более высокий класс
|
16 x 6,5 дюйм. колеса из легкого сплава с силикатными шинами в размере 205/55 R16
|
Высший класс
|
18 x 7,0 дюйм. колеса из легкого сплава с силикатными шинами в размере 225/45 R18
|
Запаска
|
На все модели, запасное стальное колесо и временная покрышка
|
Общая длина
|
4 105 мм
|
Общая ширина
|
1 785 мм (за исключением боковых зеркал)
|
Общая высота
|
1 610 мм / 1 661 мм (за исключением/включая продольный брус крыши кузова)
|
Колёсная база
|
2 550 мм
|
Колея (передних/задних колес)
|
1 570/ 1 575 мм
|
Клиренс
|
164 мм
|
Спереди
|
Сзади
|
|
Внутренняя высота кузова
|
1 020 мм
|
1 005 мм
|
Пространство для ног
|
1 070 мм
|
990 мм
|
Ширина салона автомобиля на уровне плеч пассажиров
|
1 403 мм
|
1 400 мм
|
Ширина салона автомобиля на уровне бёдер пассажиров
|
1 353 мм
|
1 339 мм
|
1,6 л, дизель, механическая трансмиссия
|
1,6 л, дизель, автомат
|
1,6 л, гибрид, механическая трансмиссия
|
|
Собственный вес, кг
|
1 270
|
1 285
|
1 170
|
Максимальный вес, кг
|
1 780
|
1 800
|
1 680
|
Объем топливного бака, л
|
48
|
48
|
48
|
Вид топлива
|
Дизель
|
Дизель
|
95 октановое число бензина по исследовательскому методу
|
Багажник (VDA)
|
222 литра (при вертикальном положении задних сидений плюс дополнительное пространство в днище)
700 литров (при сложенных задних сидениях плюс дополнительное пространство в днище)
|
||
Максимальная нагрузка на крышу, кг
|
75
|
Производительность
|
1,6 л, дизель, механическая трансмиссия
|
1,6 л, дизель, автомат
|
1,6 л, гибрид, механическая трансмиссия
|
Разгон с 0 км до 100 км/ч (сек)
|
11,3
|
11,9
|
11,0
|
Максимальная скорость (км/ч)
|
182
|
176
|
177
|
Миль/час
|
113
|
109
|
110
|
Тормозное усилие для остановки со 100 км/ч до 0 км
|
46,3 м
|
46,3 м
|
46,3 м
|
Литров на 100 км
|
5,2
|
5,9
|
6,52
|
Пробег в милях на галлон израсходованного топлива
|
55,4
|
48,7
|
42,8
|
Выброс CO2, гр/км
|
137
|
155
|
154
|
Смотрите также:
- Новобранец. Тест-драйв Mitsubishi Outlander 2013 года →
- Технические характеристики Mazda3 MPS →
- Характеристики Ford Focus CC →