Когда не будет пробок в Москве? В новогоднюю ночь!

   
   

«29-30 декабря в городе начинается кутерьма, - говорит Сергей КАЗАНЦЕВ, начальник ГИБДД г. Москвы. - Все покупают подарки, поздравляют друг друга, организации развозят сувениры, количество машин увеличивается в разы. Москва - гостеприимный город: на кремлёвскую ёлку приезжает большое количество детей со всех регионов России, они передвигаются на автобусах с сопровождением, что тоже осложняет ситуацию. Много машин приходит из других областей: все считают, что тульский пряник, купленный в Москве, вкуснее, чем в Туле».

Будем эвакуировать!

ПОНЯТНО, что перед праздниками будет не протолкнуться не только в торговых центрах, но и перед ними. «Водители не умещаются на стоянках, а потому паркуются беспорядочно и где попало, - сетует Сергей Казанцев. - Машины нерадивых водителей, которые так оставляют свой автомобиль, что ущемляют права тысяч других, станем эвакуировать. А что делать? Не будем так поступать - скажут: «Что так плохо работаете? Всех в отставку!», будем - скажут: «Ой, что-то зверствуют! В отставку!»

Свои коррективы вносит и погода. Это раньше мы смеялись над европейцами и американцами, когда у них выпадал лёгкий снежок и движение прекращалось, - слабаки, ездить не умеют! Но всё чаще снег становится ещё одной причиной заторов и в российской столице. Например, в день первого серьёзного снегопада в Москве длина пробок составила 900 км. По данным Сергея Казанцева, в городе произошло 2696 ДТП. Хотя «норма» - 1500-1700 происшествий. «Во время снегопадов мы будем выставлять временные знаки ограничения проезда, чтобы проводить уборку улиц. Будет усилена и работа по эвакуации, - предупреждает Андрей ЦЫБИН, руководитель столичного Департамента ЖКХиБ. - И это не наша прихоть, а необходимость».

Всё по плану!

НЕТ такого водителя, который бы не попал на московских улицах в ситуацию, когда движение перекрывают для проезда какого-то депутата или чиновника. Но, оказывается, дело может быть не только в слугах народа. «Например, периодически в действие вводится план «Затор-центр», - объясняет начальник московской ГИБДД. -  Если в тоннеле, допустим, под Маяковкой или на Самотёчной эстакаде при трёхполосном движении в час проходит 3 тыс. машин - это нормально, 4 тыс. - нужно задуматься, 5 тыс. - принимать меры, потому что, если там накопится 6 тыс. машин, образуется огромный узел, который мы до утра не развяжем. Техника сегодня позволяет оценивать, сколько машин в какой части города проходит за час или сутки. И когда мы видим, что количество машин достигло 4,5 тыс., в городе вводится план «Затор-центр». Нужно это для того, чтобы те, кто в центре, на Садовом кольце, могли по нему двигаться, потому что, если Садовое остановится, все станут его заложниками. Что мы делаем? Мы не пускаем машины со второстепенных улиц на это кольцо. Другого выхода нет: те, кто попал на Садовое, должны иметь возможность с него выехать».

«Пробки можно уменьшить на 15%, если быть культурными водителями, - уверен Василий КИЧЕДЖИ, руководитель Департамента транспорта и связи. - Пользуйтесь подземными парковками и не занимайте места, предназначенные для инвалидов. И призываю всех пересесть в предпраздничные дни на общественный транспорт. А уж тем, кто собирается на отдых за границу, настоятельно это рекомендую. Ведь у нас создана очень хорошая система доставки людей в аэропорты - с вокзалов ходят электропоезда. Пользуйтесь ими, чтобы не попасть в пробки и не опоздать на рейс».

 

   
   

Смотрите также: