Примерное время чтения: 5 минут
290

Кто ответит за срыв сроков ремонта тоннеля под Таганкой?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 42. Осень: как сэкономить на дачной амнистии 14/10/2009

Согласно первоначальному графику работы должны были закончиться 1 июля 2008 г. В дальнейшем эта дата неоднократно отодвигалась. Начальник ГУП «Гидромост» Сергей Костинский пообещал сдать объект к 25 августа. Потом сроки снова перенесли - ближе к Дню города. На дворе октябрь, а подземная магистраль до сих пор «радует» водителей непроглядной мглой, уродливыми ремонтными металлоконструкциями и видом обшарпанных стен!

Тоннель проходит под Таганской площадью, на которой сходятся транспортные потоки 10 направлений.  «До начала ремонта на проезд этого «Таганского треугольника» уходило 3 минуты, - рассказал нам водитель троллейбуса № 63 Михаил Гольдштейн. - Теперь же приходится тратить раз в 5-10 больше. Случается, что пластиковые заграждения, которые должны ограничивать проезд обычных машин, оказываются раздвинуты настежь, и под запрещающий знак лезут все автомобилисты либо, наоборот, их закрывают наглухо.

Раньше за этим следил специально поставленный гаишник, но потом его заменили на какого-то гастарбайтера, от которого мало толку». Инспектор, регулирующий движение на площади, утверждает, что в его служебные обязанности манипуляции с задвижками не входят. «У нас из-за этой реконструкции и так страшный бардак! - посетовал милиционер. - Даже в выходной день, когда весь город свободен, на преодоление лабиринта таганских переулков и улиц у водителей уходит до получаса. Нарушения здесь - обычное дело, мы не успеваем наказывать лезущих напролом лихачей: надо разруливать потоки. Бывает, что из-за создавшейся пробки встаёт всё Садовое».   

Мы решили разобраться, на чьей же совести лежат миллионы часов, проведённых в заторах возле злосчастного тоннеля. Наш источник в правительстве Москвы объяснил, что после проведения тендера был заключён договор между столичным Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства и подрядной фирмой «БСК - Главное управление» (Балтийская строительная компания). «Когда удалось приступить к ремонту, выяснилось, что ситуация сложнее, чем представлялось первоначально, - заявили нам в мэрии. - Поэтому запланированных средств не хватит и в заявленные сроки уложиться не получится. Между тем финансирование шло по графику. Первоначально расходы должны были составить около 840 млн руб., но, хотя денег выделили больше, дело двигалось крайне медленно. Подрядчиков сперва пытались штрафовать, а затем договор был расторгнут».

Префект ЦАО Алексей Александров уверен, что, даже по самым оптимистичным расчётам, работы в Таганском тоннеле и на одноимённой площади завершатся не раньше лета 2010 г. При этом генеральный директор «БСК - Главное управление» Пётр Сысоев утверждает, что он не согласен с решением руководства Департамента ЖКХ о разрыве контракта и считает, что фирму пытаются «сделать крайней» в этом скандале: «С самого начала на объекте пришлось проводить очень много дополнительных работ. На них уже потрачено сверх того более 530 млн руб., что подтверждают специалисты Мосгорэкспертизы. Общая сумма вложенных средств может приблизиться к 1,5 млрд руб.».

Кто бы ни был прав в этом конфликте, ясно одно: пока стороны выясняют отношения, автомобилистам приходится мучиться в заторах.     

Будет ли дорожный просвет?

По столичным дорогам в часы пик одновременно движется более миллиона машин.

При этом их средняя скорость всего 24 км/ч. Поэтому, выслушав все объяснения чиновников и ремонтников на темы «почему не получается соблюдать сроки реконструкции дорог» или «во всём виноват кризис», всё равно очень хочется знать: а делать-то что будут?

«Мы приняли решение не начинать новых проектов, а закончить уже начатые, - пояснил Владимир РЕСИН, глава стройкомплекса Москвы. - К 1 декабря полностью доделаем Крестовский мост - движение там станет пятиполосным в каждом направлении. Также в декабре полностью завершим Волоколамский тоннель и новый кусок трассы Вешняки - Люберцы. Примемся за второй этап участка Четвёртого транспортного кольца на отрезке от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе». Напомним, сейчас в этом районе  одновременно расширяют семь улиц, а в районе пересечения кольца с 8-й ул. Соколиной Горы в ближайшее время появится эстакада.

В 2010 г. продолжится строительство развязок Звенигородского проспекта и «большой Ленинградки». Что касается последней, то читателей «АиФ» интересовал вопрос: почему тянут с заявленной пару лет назад реконструкцией  Пушкинской площади? «Проект проходит последние согласования,  - уверен Александр ЛЕВЧЕНКО, руководитель Департамента дорожно-мостового и инженерного строительства. - И я не считаю, что это продолжается долго. В Бостоне, например, 5-километровый участок прокладывали 16 лет. В Москве столько времени не строится ни одна дорога. Вспомните МКАД. Её реконструировали за 3 года, что в 2,5 раза меньше нормативного».       

Кстати

В ближайшие три года на дорожное строительство будет потрачено 120 млрд руб., из них 38  млрд руб. - в 2010 г.   

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах