Новинки. Франкфурт. Audi

   
   

Audi R8 Spyder 5.2 FSI quattro –

захватывающая дух динамика движения с открытым верхом

• Мощный спортивный автомобиль Audi с легким тканевым складным верхом

• Характерные очертания, детали кузова из углепластика

• Расположенный перед задней осью 10-цилиндровый двигатель мощностью 525 л.с. (386 кВт) с впечатляющими характеристиками

Исключительная мощность и захватывающая дух динамика в сочетании с ощущениями от поездки на кабриолете: Audi представляет модель Audi R8 Spyder 5.2 FSI quattro. Его мягкий верх оснащен полностью автоматическим приводом, некоторые элементы кузова изготовлены из углепластика.

Двигатель V10 развивает мощность 525 л.с. (386 кВт), он разгоняет двухместный автомобиль с открытым верхом до 100 км/ч за 4,1 секунды и обеспечивает максимальную скорость до 313 км/ч. Автомобиль Audi R8 Spyder 5.2 FSI quattro представляет собой новую топ-модель в линейке Audi. Здесь представлены такие технологии, как пространственная алюминиевая рама Audi Space Frame (ASF), постоянный полный привод quattro, полностью светодиодные фары и инновационная опция – микрофон на ремне безопасности.

Автомобиль Audi R8 Spyder 5.2 FSI quattro – это демонстрация независимости. Рельефный, эмоциональный дизайн мощного спорткара говорит о его динамичности. В отличие от купе здесь отсутствуют боковые накладки позади дверей; боковины, а также большая крышка отсека для складного верха выполнены из углепластика. Два дугообразных воздухозаборника, протянувшихся до самой кромки спойлера и оснащенных большими вентиляционными отверстиями, подчеркивают мощный профиль задней части двухместного кабриолета.

Как любой другой автомобиль Audi с открытым верхом, модель Audi R8 Spyder 5.2 FSI quattro оснащена мягким тканевым верхом – решение, соответствующее параметрам мощного спортивного автомобиля. Мягкий верх весит всего 30 кг, что позволяет уменьшить общий вес и опустить центр тяжести автомобиля. В открытом состоянии верх не занимает много места, в закрытом – гармонично вписывается в общий дизайн. Крыша автомобиля визуально переходит к задней части кузова в виде двух изящных плавников, подчеркивая вытянутый силуэт модели.

Мягкий складной верх оснащен электрогидравлическим приводом. Сложить или разложить крышу можно за 19 секунд, даже при движении на скорости до 50 км/ч. При открытии верх складывается гармошкой и укладывается в отсек, крышка отсека приводится в движение автоматически. Стекло с обогревом опускается отдельно от крыши в специальный отсек. Для подъема и опускания стекла предусмотрен отдельный выключатель, работающий независимо от положения верха. Сетчатый дефлектор для защиты от ветра устанавливается серийно; он легко фиксируется в пазах за сиденьями.

Мягкий верх состоит из внешнего слоя плотной текстильной ткани и внутренней обивки, его можно эксплуатировать в любом скоростном режиме. С поднятым верхом на средних скоростях уровень шума в салоне Audi R8 Spyder едва ли превышает показатели для моделей Coupé. Задняя перегородка оснащена встроенными дугами безопасности, включающими в себя две мощные подпружиненные пластины. Боковые подушки для защиты головы и грудной клетки, размещенные в спинках сидений, защитят пассажиров при боковом столкновении, а при лобовом сработают полноразмерные подушки безопасности. Конструкция интегрированных в сиденья подголовников снижает риск хлыстовой травмы шейного отдела позвоночника при ударе сзади.

Вес Audi R8 Spyder 5.2 FSI quattro в комплектации с механической КПП составляет всего лишь 1720 кг. В первую очередь, это заслуга алюминиевого кузова с применением Audi Space Frame (ASF). В области порогов, центрального туннеля, задней стенки салона, днища, стоек А и В кузов оснащен дополнительными элементами жесткости. При этом его вес составляет 216 кг, что всего на 6 кг больше, чем у модели Audi R8 Coupé. Благодаря своей повышенной жесткости кузов ASF с интегрированной рамой двигателя из сверхлегкого магния создает предпосылки для более динамичного управления и высочайшей безопасности.

Внимание к деталям: дизайн

Многочисленные детали свидетельствуют о том, что дизайнеры вложили душу в облик Audi R8 Spyder 5.2 FSI quattro. Воздухозаборники в передней части кузова, обеспечивающие охлаждение трех жидкостных радиаторов, а также нижняя кромка переднего бампера, окрашены в черный глянцевый цвет. На ребра широкой и низкой решетки радиатора нанесено изящное хромовое покрытие. Полностью светодиодные фары, включенные в серийную комплектацию, представляют собой настоящее произведение инженерного искусства. Рефлекторы фар похожи на открытые раковины моллюсков и обеспечивают однородное излучение дневного света, хотя каждая фара состоит из 24 отдельных светодиодов, образующих изогнутую линию у нижней кромки.

Применение полностью светодиодных фар – уникальное преимущество Audi перед конкурентами. Светодиоды используются для ближнего и дальнего света, для функции дневного света и указателей поворота. При цветовой температуре 6000 К светодиодный свет весьма схож с белым дневным светом, поэтому глаза водителя меньше устают ¬в ночное время. Дополнительными преимуществами светодиодной технологии являются превосходные характеристики распределения света, продолжительный срок службы и предельно низкий расход электроэнергии.

Широкие пороги Audi R8 Spyder 5.2 FSI quattro выделяются четкими гранями, эмблемы V10 на боковых поверхностях указывают на мощный двигатель. Темная поверхность между задними фонарями подчеркивает ширину автомобиля. Корпуса фонарей окрашены в темно-красный цвет; светодиоды создают трехмерную световую картину. Система выпуска ОГ оснащена двумя большими овальными выпускными трубами, полностью облицованное днище перетекает в направленный кверху диффузор. Задний спойлер автоматически выдвигается при высоких скоростях.

Компания Audi предлагает три варианта расцветки откидного верха для

Audi R8 Spyder 5.2 FSI quattro. Кузов может быть окрашен в любой из одиннадцати цветов, варианты покрытия «металлик» и «перламутр» также предлагаются в серийной комплектации. Рамка лобового стекла автомобиля покрывается анодированным алюминием.

Роскошь в спортивном стиле: салон

Салон двухместного кабриолета Audi представляет собой обширное комфортное пространство. Многофункциональное трехспицевое рулевое колесо с кожаной отделкой и уплощенным внизу ободом напоминает руль гоночного автомобиля; низко установленные сиденья с электрорегулировкой положения обеспечивают превосходную поддержку и комфорт.

Подгонка деталей и отделка салона идеальны, а органы управления интуитивно понятны и удобны. В стандартную информационную систему водителя интегрирован секундомер для индикации времени прохождения кругов трассы. На приборы и рычаг переключения передач нанесены красные кольца; педали, опора для ноги и элементы управления опциональной коробки передач R tronic отделаны под алюминий. К преимуществам серийной комплектации можно отнести роскошную отделку салона высококачественной кожей Nappa, превосходную аудиосистему Bang & Olufsen,¬ комфортную автоматическую климатическую установку и обогрев сидений. На выбор предлагаются шесть расцветок салона.

Высокий статус Audi R8 Spyder 5.2 FSI quattro подчеркивают и другие изящные детали. Кожаная обивка сидений обработана специальным пигментом, отражающим лучи инфракрасного спектра солнечного света, что позволяет сократить нагрев обивки до 20°С.

Пороги дверей с алюминиевыми накладками и черными лакированными вставками с атласным блеском создают роскошную и спортивную атмосферу. В задней перегородке предусмотрен отсек с тремя нишами. В одной из них опционально устанавливается CD-чейнджер или панель Audi music interface. В переднем багажном отсеке можно разместить багаж объемом до 100 л.

Последняя версия навигационной системы, интегрированная с мультимедийным интерфейсом MMI, также входит в стандартную комплектацию модели Audi R8 Spyder 5.2 FSI quattro. Система характеризуется улучшенной разрешающей способностью и чрезвычайно высокой скоростью расчета маршрутов. Самое очевидное новшество – это дисплей с диагональю 6,5 дюйма с высоким разрешением; в режиме просмотра топографических карт доступна прокрутка выбранного сегмента в любом направлении. Система может быть опционально дополнена камерой заднего вида для помощи при парковке.

По желанию компания Audi включает в комплектацию дополнительные опции, такие как эксклюзивная кожаная отделка салона, а также специальные декоративные вставки. Впервые в мировой практике Audi опционально предлагает установку микрофонов для системы hands-free в ремнях безопасности. Это делает возможным разговор по телефону даже при движении с открытым верхом.  В каждый из ремней встроено по три микрофона, и хотя бы один из них всегда будет идеально расположен по отношению к говорящему, когда ремень пристегнут. Еще один микрофон установлен в раме лобового стекла.

Автомобиль Audi R8 Spyder 5.2 FSI quattro, разработанный совместно с quattro GmbH, потрясает своим бескомпромиссным характером. Двигатель V10 с алюминиевым картером, преимущественно ручной сборки, является продолжателем спортивных традиций Audi. При 6500 об/мин двигатель с непосредственным впрыском развивает крутящий момент 530 Нм, а при 8000 об/мин его максимальная мощность составляет 525 л.с. (386 кВт), и только при 8700 об/мин достигается верхний предел числа оборотов. Удельная мощность составляет 100,9 л.с. на каждый литр рабочего объема двигателя, на каждую л.с. приходится лишь 3,3 кг веса.

Динамические характеристики отражают этот внушительный потенциал: разгон от 0 до 100 км/ч за 4,1 секунды, от 0 до 200 км/ч – за 12,7 секунд, максимальная скорость – 313 км/ч для версии с шестиступенчатой механической КПП. При увеличении нагрузки и числа оборотов можно услышать характерный рокот десятицилиндрового двигателя Audi – мощное гортанное рычание, не лишенное музыкальности.

Этот 5,2-литровый двигатель оснащен системой непосредственного впрыска топлива FSI, разработанной компанией Audi. Она обеспечивает компрессию 12,5: 1, в значительной мере способствующую достижению высокой мощности и высокой эффективности расхода топлива. Модель Audi R8 Spyder 5.2 FSI quattro с механической ¬КПП потребляет в среднем 14,9 л на 100 км (для КПП R tronic 13,9 л) – достойный показатель, учитывая мощность мотора. Система сухой смазки, еще одна технология гоночного спорта, обеспечивает подачу масла даже при максимально возможном поперечном ускорении 1,2 g.

   
   

По желанию компания Audi поставляет модель Audi R8 Spyder 5.2 FSI с автоматической шестиступенчатой трансмиссией. R tronic предлагает нормальный и спортивный, а также автоматический и ручной режимы переключения передач. Последний позволяет молниеносно переключать передачи с помощью джойстика на центральном туннеле или лепестков на рулевом колесе. Кроме того, открытый спортивный автомобиль оснащен системой Launch Control, обеспечивающей максимально быстрый старт с места.

Система постоянного полного привода quattro оснащена центральной вискомуфтой и распределяет крутящий момент между всеми четырьмя колесами, причем большая часть момента приходится на заднюю ось. Система дополнена блокирующимся дифференциалом задней оси, что значительно улучшает сцепление с дорогой, устойчивость, скорость в поворотах и точность управления. Это превосходное техническое решение, особенно для мощного спорткара.

Превосходная динамика: ходовая часть

Автомобиль Audi R8 Spyder 5.2 FSI quattro обладает колесной базой 2,65 м и распределением нагрузки между осями в соотношении 43:57. Как и в гоночных автомобилях, здесь установлены алюминиевые поперечные рычаги на всех четырех колесах. Гидравлический усилитель рулевого управления реечного типа обеспечивает предельно точную реакцию на дорожные условия.

Подвеска настроена на комфортную езду, благодаря технологии Audi magnetic ride. Эта технология использует магнитные поля в амортизаторах для мгновенной адаптации к качеству дорожного покрытия и стилю вождения. Водитель может выбрать один из двух основных режимов. По желанию можно заказать спортивную подвеску с традиционными амортизаторами.

Автомобиль Audi R8 Spyder 5.2 FSI quattro оснащен 19-дюймовыми колесными дисками в 10-спицевом исполнении с Y-образным дизайном. Диски передних колес оснащены шинами 235/35, на колесах задней оси установлены шины 295/30, опционально предлагается размерность 305/30. Тормозная система обладает впечатляющими характеристиками: четыре перфорированных диска оснащены внутренней вентиляцией, спереди использованы восьмипоршневые суппорты, сзади – четырехпоршневые. Опционально могут быть установлены увеличенные углеродно-керамические диски с повышенным ресурсом и эффективностью. Система поддержания курсовой устойчивости ESP предусматривает спортивный режим, а также может быть полностью отключена. Тормозная система оснащена вспомогательной функцией, облегчающей начало движения на уклонах.

Audi R8 Spyder 5.2 FSI quattro производится на заводе quattro GmbH в городе Некарсульм. Изготовление автомобиля осуществляется, в основном, вручную, включая кузов ASF. Этот двухместный кабриолет будет запущен в серийное производство в первом квартале 2010 года, начало продаж в Германии ожидается в ближайшие дни. Цена автомобиля в базовой комплектации составляет €156 400 (Германия).

Audi S5 Sportback – спортивный стиль с особой элегантностью

• Компрессор и система непосредственного впрыска топлива FSI в качестве мощного технического дуэта

• 333 л.с. (245 кВт), крутящий момент 440 Нм и образцовая эффективность

• S tronic и quattro – в стандартной комплектации, quattro со спортивным дифференциалом – опционально

"S" означает не только спорт, но и высокую эффективность – в лучших традициях Audi. Это пятидверное купе – флагман нового модельного ряда Sportback. Под капотом автомобиля установлен двигатель V6 мощностью 333 л.с. (245 кВт) с турбокомпрессором. Система трансмиссии включает в себя семиступенчатую КПП S tronic и постоянный полный привод quattro. По желанию заказчика автомобиль может быть оснащен инновационным спортивным дифференциалом.

Силовой агрегат Audi S5 Sportback – это трехлитровый турбированный двигатель V6 с механическим приводом компрессора. Турбонагнетатель расположен в V-образном углублении, образованном рядами цилиндров, и создает давление до 0,8 бар. Два последовательно установленных интеркулера снижают температуру впускаемого воздуха, улучшая заполнение камер сгорания.

Шестицилиндровый двигатель объемом 2,995 см3 является отражением философии Audi: производительность и эффективность не исключают, а дополняют друг друга наилучшим образом. Постоянная величина крутящего момента в диапазоне от 2900 до 5300 об/мин составляет 440 Нм. Этот агрегат разгоняет Audi S5 Sportback от 0 до 100 км/ч всего за 5,4 секунды (предварительные данные) и позволяет достигать максимальной скорости 250 км/ч (ограничено электроникой). Быстрая реакция при нажатии на педаль акселератора, уверенная тяга и звучный рокот гарантируют максимальное удовольствие при управлении автомобилем. При этом турбированный двигатель V6 потребляет в среднем 9,7 л топлива на 100 км (предварительные данные) – наилучший показатель среди автомобилей той же мощности.

Преимущества Audi S5 Sportback подчеркивает и трансмиссия автомобиля. В базовой комплектации модель оснащается семиступенчатой КПП S tronic с двойным сцеплением и постоянным полным приводом quattro, распределяющим крутящий момент с легким перевесом в пользу задней оси.

В качестве опции может быть установлен усовершенствованный дифференциал задней оси, обеспечивающий еще большую динамику и устойчивость.

Подвеска Audi S5 Sportback имеет спортивные настройки. 18-дюймовые литые алюминиевые диски в спортивном стиле (опционально предоставляются диски до 20 дюймов) комплектуются шинами 245/40, черные тормозные суппорты украшены эмблемами S5. Усилитель рулевого управления servotronic, регулирующий передаточное отношение рулевого привода в зависимости от скорости, также входит в серийную комплектацию, динамическое рулевое управление доступно в качестве опции. Дополнительная жесткость передней части кузова обеспечивается за счет распорки между стойками.

Кроме того, предусмотрен целый ряд визуальных деталей, подчеркивающих спортивный характер автомобиля. Передняя накладка и диффузор, единая решетка радиатора, воздухозаборники, пороги, рельефная кромка задней части кузова и система выпуска ОГ с 4-мя выхлопными трубами – все эти детали демонстрируют эксклюзивный дизайн. Корпуса наружных зеркал выполнены под алюминий, в серийной комплектации автомобиль оснащен фарами Xenon plus с функцией дневного света и задними светодиодными фонарями.

Интерьер салона украшают спортивные сиденья S-типа с электронной регулировкой положения и обивкой из шелковистой кожи Silk Nappa. Черная или серебристая потолочная обивка, а также декоративные вставки из шероховатого алюминия подчеркивают динамичный стиль этой топ-модели. Индикаторы приборной панели горят белым светом, цветной дисплей информационной системы водителя демонстрирует при запуске двигателя логотип S5. Многофункциональный руль с кожаной отделкой в спортивном стиле, оснащенный подрулевыми переключателями, выполненными под алюминий, и спортивный рычаг КПП S tronic подчеркивают спортивный дизайн этой модели. Накладки порогов, ключ зажигания, рулевое колесо и приборы украшены эмблемами S5.

По желанию заказчика возможно оснащение автомобиля роскошными и комфортными сиденьями с функцией климат-контроля. Предлагаются черный и коричневый цвета обивки, а также три двухцветные комбинации. Для декоративных вставок предлагаются такие материалы, как углепластик, серый березовый кап и стальная сетка. Металлическая сетка соткана из бесчисленного множества стальных нитей и на ощупь слегка шероховата – удивительные тактильные ощущения.

Модель Audi S5 Sportback поступит в дилерскую сеть Германии весной 2010 года по цене € 57 900 в базовой комплектации.

Audi A4 3.0 TDI clean diesel quattro – высокоэффективный и удивительно экологичный

• Самый «чистый» дизель – теперь и в Audi A4

• Среднеразмерный седан с расходом топлива всего 6,7 л на 100 км

• Мощный двигатель: 240 л.с. и 500 Нм

Используя самую экологически чистую технологию, двигатель 3.0 TDI clean diesel уже сегодня соответствует требованиям «Евро-6», которые вступят в силу только в 2014 году. Дебютировав в качестве силового агрегата Audi Q7, этот инновационный мотор теперь будет применяться и в автомобилях серии Audi А4. Мощный 3.0 TDI не только экологичен, но и эффективен – на сто километров он потребляет всего 6,7 л топлива (рассчитано в соответствии с нормами ЕС).

Технологический пакет 3.0 TDI clean diesel quattro включает в себя как сам двигатель, так и высокоэффективную систему нейтрализации ОГ. Новая модификация системы впрыска топливной смеси Common Rail, создающая давление до 2000 бар, инновационные датчики давления в камерах сгорания и особенно мощная система рециркуляции ОГ обеспечивают эффективное сгорание, а, следовательно, – низкий уровень выброса вредных веществ.

Концевая часть выхлопной трубы оснащена новым катализатором DeNox, который снижает выброс оксида азота. Непосредственно перед ним находится насос, который впрыскивает жидкую присадку AdBlue, в горячем потоке выхлопных газов получаемая смесь преобразуется в аммиак, который разлагает оксид азота на азот и воду. Бачок с присадкой обладает достаточно большим объемом, поэтому водителю не требуется заправлять его, это берут на себя партнеры Audi в рамках технического обслуживания.

Самый экологичный дизельный двигатель в мире, 3.0 TDI clean diesel соответствует требованиям по предельным значениям выбросов «Евро-6», которые вступят в силу только в 2014 году. Кроме того, он демонстрирует высокую эффективность: средний расход топлива составляет всего лишь 6,7 л на 100 км (Avant: 6,8 л).

Инновационный двигатель V6-TDI гарантирует модели Audi А4 превосходные динамические характеристики – разгон от нуля до 100 км/ч происходит за 6,2 секунды (Avant: 6,3 секунды), максимальная скорость ограничена электроникой и составляет 250 км/ч. Сочетание шестиступенчатой КПП tiptronic и постоянного полного привода quattro обеспечивает высокий уровень комфорта и превосходное сцепление с дорогой.

Audi A4 и A4 Avant 2.0 TFSI flexible fuel – биоэтанол в качестве топлива

• Двигатель 2.0 TFSI мощностью 180 л.с. теперь пригоден  для использования топлива Е85

• Биотопливо с лучшими показателями по выбросам CO2

• Финансовые преимущества для клиентов

Компания Audi внедряет в линейку Audi A4 новую, особенно экономичную версию двигателя: модели Audi А4 и Audi A4 Avant 2.0 TFSI flexible fuel смогут работать на биоэтаноле. Топливо с маркировкой Е85 снижает расходы на эксплуатацию и значительно уменьшает выбросы CO2.

В основе двигателя 2.0 TFSI flexible fuel лежит двигатель 2.0 TFSI с системой остановки и запуска двигателя и системой Audi valvelift. Он также обеспечивает крутящий момент 320 Нм в диапазоне от 1500 до 4200 об/мин и развивает мощность 180 л.с. (132 кВт).

Этот четырехцилиндровый двигатель предназначен для работы на топливе E85 – в странах ЕС это, как правило, смесь из 85% этанола и 15% бензина. В Германии этим топливом уже торгуют около 300 заправочных станций. В Европе самые широкие сети по продаже этого вида топлива расположены в Норвегии и Швеции.

Биоэтанол сегодня производится по технологии сбраживания из таких растений как пшеница, кукуруза и сахарный тростник. Благодаря высокой регенеративной составляющей доля CO2 в выбросах автомобиля снижается на 75% по сравнению с обычным топливом. Для улучшения энергетического баланса в будущем концерн Volkswagen активно участвует в исследованиях и разработках новых методов производства этанола из растительного сырья.

Инженеры Audi воспользовались тем, что октановое число у биоэтанола выше, чем у бензина, и составляет 110 единиц. Это позволило существенно компенсировать повышенный расход топлива, вызванный низкой энергоемкостью биоэтанола, и увеличить пробег.

Преимуществом концепции Audi является то, что двигатель может работать на топливе с максимальным содержанием этанола до 85%, при этом на ходовых качествах или на мощности это никак не отразится.

Философия flexible fuel предусматривает ряд технических изменений. Одним из химических свойств топлива Е85 является его корродирующая способность в отношении некоторых металлов. Базовый двигатель был сконструирован уже с учетом этих особенностей, поэтому ни топливные магистрали, ни уплотнители не требуют замены.

И только для седел клапанов был использован другой материал – из-за низкой смазывающей способности этанола. Датчик в топливной магистрали ¬ сообщает системе управления двигателем о концентрации этанола для соответствующей корректировки параметров впрыска и зажигания.

Ультрасовременный четырехцилиндровый двигатель седана Audi А4 потребляет 9,0 л топлива Е85 на 100 км (двигатель Audi A4 Avant – 9,2 л на 100 км), при работе на бензине марки Super с октановым числом не менее 98 расход топлива составляет 6,4 л на 100 км (A4 Avant - 6,6 л на 100 км). Этанол облагается значительно более низким налогом как устаревший вид топлива, поэтому его использование еще больше снижает расходы на эксплуатацию.

Автомобили Audi A4 и Audi A4 Avant 2.0 TFSI flexible fuel доставляют спортивное удовольствие от вождения, характерное для Audi. Cедан разгоняется с места до 100 км/ч за 7,9 секунды и развивает максимальную скорость 236 км/ч. Модель Avant демонстрирует параметры 8,1 секунды и 228 км/ч соответственно. Обе модели оснащены передним приводом и шестиступенчатой КПП.

Audi A3 и A3 Sportback 1.2 TFSI – эффективная минимизация

• Новый высокотехнологичный двигатель для серии компактных автомобилей Audi

• Мощность 105 л.с. при крутящем моменте 175 Нм и объеме двигателя 1,2 л

• Впечатляющая динамика и превосходная эффективность

Компания Audi следует стратегии эффективности, уменьшая объем двигателя. Теперь на автомобили Audi А3 устанавливается новый бензиновый мотор с небольшим рабочим объемом и турбонаддувом. Двигатель 1.2 TFSI обеспечивает максимальную производительность при минимальном потреблении. Его мощность составляет 105 л.с. (77 кВт), а расход – всего 5,5 л на 100 км.

Уменьшение объема влечет за собой компенсацию мощности посредством турбонаддува. Полностью переработанный двигатель 1.2 TFSI при объеме 1,197 см3 обеспечивает впечатляющую мощность 87,7 л.с. на 1 л объема. При его проектировании были использованы те же технологии, что и в «родственниках» объемом 1,8 и 2,0 л. Турбонаддув и непосредственный впрыск образуют совершенную комбинацию и позволяют достигать значения компрессии 10,0:1. Этот показатель благотворно сказывается на термодинамике, повышает мощность и экономичность.

Крайне низкий вес – всего 89 кг – не только увеличивает эффективность этого четырехцилиндрового двигателя, но и улучшает распределение нагрузки между осями Audi A3. Картер выполнен из литого алюминия, в него вмонтированы армированные гильзы цилиндров из серого чугуна, а также ультрасовременная система маслоотделения. Составная крышка газораспределительного механизма выполнена из сверхлегкого литого магния и пластика.

Длинноходный двигатель 1.2 TFSI (диаметр цилиндра х ход поршня 71,0 х 75,6 мм) тщательно оптимизирован с целью уменьшить показатели трения. Это, в частности, отразилось на поршневых кольцах и компактном масляном насосе. Диаметр коренного и шатунного подшипников коленвала составляет всего 42 мм. Для работы восьми клапанов, расположенных под углом, достаточно одного распределительного вала, приводимого в движение посредством цепной передачи. Благодаря общей геометрии и дизайну клапанов во впускных каналах возникает эффект завихрения, который улучшает заполнение камер сгорания.

За подачу топлива отвечает система Common Rail. В диапазоне до 3 000 об/мин существует возможность периодически осуществлять двойной впрыск, что также оптимизирует качество сгорания. За турбонагнетателем, обеспечивающим относительное давление наддува до 0,9 бар, находится интеркулер с водяным охлаждением, уменьшающий температуру всасываемого воздуха.

Электрический исполнительный механизм приводит в действие перепускную заслонку для отработавших газов в турбонагнетателе точно, эффективно и быстро – давление наддува мгновенно возрастает, насосные потери снижаются.

Этот небольшой четырехцилиндровый мотор работает на низких оборотах, что характерно для турбированных двигателей. Внушительный крутящий момент 175 Нм доступен в диапазоне от 1500 до 3500 об/мин, мощность 105 л.с. (77 кВт) достигается при 5000 об/мин.  Эти показатели обеспечивают спокойную и эффективную езду. Трехдверный Audi A3 1.2 TFSI разгоняется с места до 100 км/ч за 11,1 секунды (модель Audi A3 Sportback – за 11,3 секунды). Модели Audi A3 и Audi A3 Sportback развивают максимальную скорость 190 км/ч и потребляют в среднем всего 5,5 л на 100 км; выброс CO2 составляет при этом всего 127 г/км. По сравнению с предыдущей моделью двигателя мощностью 102 л.с. (75 кВт) потребление снизилось более чем на 1 л на 100 км!

Поставки моделей Audi А3 и Audi A3 Sportback 1.2 TFSI начнутся в первом квартале 2010 года. К началу продаж автомобили будут оснащаться четырехцилиндровыми двигателями, передним приводом и шестиступенчатой механической КПП.

Смотрите также: