Этот пятицилиндровый двигатель развивает мощность 340 л.с. и крутящий момент 450 Нм, обеспечивая блестящие динамические характеристики. В сочетании с постоянным полным приводом quattro и высокоэффективной ходовой частью он превращает компактный Audi TT RS – будь то купе или родстер – в спортивный автомобиль экстра-класса.
Производство мощных спортивных пятицилиндровых двигателей издавна является традицией для Audi. Пожалуй, самый известный из них – силовой агрегат 2,1 л с турбонаддувом для модели Audi quattro. Уже первая версия этого двигателя, запущенная в 1980 году, развивала мощность 200 л.с. Вторая - от Sport quattro, представленная в 1984 году и разработанная для гоночного подразделения марки - отличалась еще большей мощностью 306 л.с. Уже в течение 25 лет именно двигатели с турбонаддувом и полный привод quattro являются формулой успеха для Audi.
Сегодня Audi возрождает знаменитую пятицилиндровую линейку силовых агрегатов. В результате новейших разработок появился пятицилиндровый двигатель, сочетающий турбонаддув с технологией непосредственного впрыска бензина FSI, что выводит TT RS на высший спортивный уровень. Свои 340 л.с. (250 кВт) TFSI черпает из 2480 см3 рабочего объёма – удельная мощность на литр объёма составляет 137,1 л.с. (100,8 кВт).
Впечатляет удельный вес на единицу мощности: у купе массой не более 1450 кг этот показатель составляет 4,3 кг на 1 л.с., у родстера (1510 кг) – 4,4 кг на 1 л.с. Этого удалось достичь благодаря сверхлёгким кузовам, изготовленным преимущественно из алюминия по технологии Audi Space Frame (ASF).
TT RS купе разгоняется с 0 до 100 км/ч за 4,6 секунды, родстеру для этого требуется на 0,1 секунды больше. Максимальная скорость принудительно ограничена электроникой на отметке 250 км/ч, без этой формальности обе модели Audi способны развивать не менее 280 км/ч.
Еще сильнее впечатляет огромное тяговое усилие – максимальный крутящий момент 450 Нм стабильно обеспечивается в диапазоне от 1600 до 5300 об/мин. Audi TT RS играючи справляется с обгонными маневрами. Высокооборотистый двигатель, стремительно и мощно реагирующий на педаль газа, своим неповторимым рокочущим звучанием снова и снова приводит водителя в восторг – и это настоящая пятицилиндровая классическая музыка от Audi!
Компактный и легкий – пятицилиндровый TFSI
Спортивный мотор 2.5 TFSI очень компактен – благодаря габаритной длине 49 сантиметров он отлично подходит для поперечной установки в TT RS. Показатель массы столь же образцовый – всего 183 килограмма. Блок цилиндров отлит из чугуна с пластинчатым графитом – этот высокотехнологичный материал сочетает максимальную прочность с умеренной массой и, как правило, используется только в больших двигателях TDI от Audi. Продуманные элементы жесткости дополнительно повышают устойчивость к нагрузкам. Головка блока цилиндров из алюминиевого сплава, поршни и шатуны также имеют малую массу при высокой прочности.
Мощный пятицилиндровый двигатель крайне экономно потребляет топливо – средний расход купе составляет 9,2 л на 100 км пути (родстер: 9,5 л/100 км). Регулируемые заслонки во впускном коллекторе целенаправленно завихряют поступающий воздух. Бензин, впрыскиваемый через общую топливную магистраль Common Rail под давлением до 120 бар, интенсивно распределяется по всей камере сгорания и охлаждает её стенки, что позволяет добиваться очень высокой степени сжатия 10,0:1. Оба распределительных вала с цепным приводом также способствуют эффективному поступлению заряда.
Большой турбонагнетатель обеспечивает давление наддува до 1,2 бар. Интеркулер, идеально снабжаемый воздухом через нижний сегмент решетки радиатора Singleframe, при полной нагрузке охлаждает сжатый воздух более чем на 80%.
В левом патрубке выпускной системы установлена специальная заслонка. В тот момент, когда водитель Audi TT RS нажимает клавишу Sport на центральном тоннеле, входящую в стандартную комплектацию, выпускная система начинает звучать еще более насыщенно и интенсивно, одновременно с этим обостряется реакция двигателя на педаль газа. По желанию клиента, Audi поставляет спортивную выпускную систему с матово-черными накладками на патрубках, также оборудованных заслонкой.
Характерная лаконичность: трансмиссия
Audi TT RS – первый классический спортивный автомобиль семейства Audi RS. Подобно собратьям RS 4 и RS 6, он разрабатывался специалистами quattro GmbH и является воплощением чистокровного, бескомпромиссного спорткара. Новая 6-ступенчатая механическая коробка передач с особой конструкцией рычага отличается короткими ходами переключения, отменной легкостью и точностью смены передач. Коробка передач обеспечивает высокий КПД и способствует спортивной динамике автомобиля.
Уже в стандартной комплектации Audi TT RS оснащен постоянным полным приводом quattro. Ядром системы является гидравлическая многодисковая муфта сцепления с электронным управлением, расположенная на задней оси. При необходимости муфта перенаправляет наибольшую часть крутящего момента с передних колёс на задние.
Для этого под воздействием гидравлики сжимается пакет фрикционных дисков муфты – мощный электронасос, соединённый с аккумулятором давления, осуществляет эту операцию за считанные миллисекунды. Среди новых элементов трансмиссии quattro – шарнир равных угловых скоростей перед карданным валом и компактный задний дифференциал, каждый из которых способен выдерживать огромную нагрузку.
Привод quattro обеспечивает мощную тягу, восхитительную динамику и уверенную устойчивость. Слалом по извилистым дорогам или заезд на гоночном треке позволяют ощутить превосходную управляемость Audi TT RS. Острота и информативность рулевого управления, чуткая реакция подвески, стабильность на поворотах и, конечно, зажигательная мощь двигателя превращают каждый километр, пройденный на Audi TT RS, в квинтэссенцию чистого спорта.
Высокотехнологичное превосходство Audi: ходовая часть и кузов
Ходовая часть Audi TT RS опирается на высокий технический уровень базовой конструкции TT. Главную роль здесь играет четырехрычажная задняя подвеска, которая может независимо отрабатывать продольные и поперечные усилия. Электромеханический усилитель рулевого управления работает с высочайшей эффективностью, изменяя степень поддержки рулевого управления в зависимости от скорости движения. В производстве кузова использованы различные материалы: алюминий для его передней части, сталь – для задней. Это обеспечивает превосходное распределение массы по осям, высокий уровень безопасности при ДТП, а также тот выдающийся уровень жесткости, который является краеугольным камнем идеальной управляемости.
Спортивное шасси модели, входящее в базовую комплектацию, располагает уменьшенным на 10 мм дорожным просветом и жесткими настройками пружин и амортизаторов. По желанию можно заказать адаптивную систему регулировки амортизаторов Audi magnetic ride, которая позволит водителю с помощью клавиши Sport переключать настройки амортизаторов. В динамическом режиме (Dynamic mode) автомобиль даёт возможность получить полное наслаждение от скорости, тогда как комфортный режим (Comfort mode) оптимально подходит для длительных поездок.
Бескомпромиссный спортсмен семейства TT оснащён 18-дюймовыми колёсными дисками с шинами 245/45. Прекрасно вентилируемые, мощные тормозные диски имеют диаметр 370 мм спереди и 310 мм – сзади. Для того чтобы тепло быстрее рассеивалось, передние диски перфорированы; полые штифты соединяют их с алюминиевыми основаниями, а черные четырехпоршневые суппорты из алюминия с логотипами RS держат их крепкой хваткой.
Электронная система курсовой устойчивости ESP может отключаться частично или полностью. В режиме Sport ESP не вмешивается в работу двигателя, а корректировки работы тормозной системы осуществляются несколько позже. Во втором режиме система ESP деактивируется полностью.
Спортивный характер: экстерьер модели
Крепкое и компактное сложение Audi TT RS, длина которого составляет всего 4,20 м, с первого взгляда выдает в этом автомобиле потенциал мощного спорткара. Фартук переднего бампера опускается почти до земли, как у гоночного автомобиля. Крупные броские воздухозаборники имеют ромбовидный рисунок решётки; в том же стиле выполнена глянцево-черная решётка радиатора Singleframe с обрамлением из матового алюминия и эмблемой TT RS. Фары Xenon plus со светодиодным дневным освещением издалека оповещают о приближении Audi TT RS.
Сбоку взгляд притягивают большие колёса с дизайном «пять двойных спиц», внушительные пороги и корпуса наружных зеркал, отделанные матовым алюминием. В задней части кузова привлекает внимание эмблема TT RS, а из прорезей накладки диффузора видны крупные овальные патрубки выпускной системы, разнесённые по сторонам. Заводская сборка предусматривает установку неподвижного заднего спойлера. В качестве опции можно заказать автоматически выдвигающийся спойлер. Благодаря аэродинамическому коэффициенту cW = 0,3 четырехместное купе и двухместный родстер легко преодолевают сопротивление ветра и скользят, как на крыльях.
Audi TT RS поставляется в восьми цветовых вариантах. Среди них – четыре эксклюзивных оттенка: серый перламутр «Дайтона», синий перламутр «Мугелло», синий перламутр «Сепанг» и серый металлик «Судзука». Для потолочной обивки родстера предлагается черный и темно-серый цвет.
Эксклюзив в каждой детали: отделка и оборудование салона
Динамичный внешний облик Audi TT RS находит логическое продолжение в оформлении салона. Обтянутый кожей, мультифункциональный спортивный руль срезан по нижнему краю и имеет специально утолщенный обод. В комбинацию приборов интегрирована информационная система водителя, отображающая данные давления наддува и температуры масла, а также гоночный таймер, с помощью которого водитель может узнавать время прохождения кругов заезда. Исполнение дверных ручек с двумя узкими перемычками типично для моделей Audi RS. Климат-контроль и аудиосистема concert включены в стандартный список оборудования – наряду с электрогидравлическим приводом складной крыши и электроприводным ветровым щитком для родстера.
Оформление салона выдержано в черном цвете. Обогреваемые спортивные сиденья обиты кожей в сочетании с алькантарой, украшены серебристой контрастной строчкой и тиснёными логотипами TT RS на передней части спинок. Кроме того, логотипы модели размещены на рулевом колесе, тахометре и накладках порогов. Декоративные вставки выполнены из рифлёного алюминия. Коврики заключены в серебристую окантовку, площадка для ног и педали отделаны алюминием.
По желанию Audi TT RS можно оснастить разнообразным дополнительным оборудованием, среди которого 18, 19, 20-дюймовые колёсные диски нескольких вариантов дизайна, ковшеобразные сиденья, обивка сидений перфорированной кожей Seidennappa или тонкой кожей Feinnappa со специальной перфорацией TT, декоративные вставки оттенка белый «ибис» или черный «фантом», а также декор из матового алюминия для отделки салона. Кроме того, на выбор предлагаются мощные навигационные и мультимедийные системы.
Прием заказов на Audi TT RS стартует в мае, поставка первых автомобилей запланирована на лето.