Мужской взгляд: Дизель в большом городе
Чего стоят одни только передние фары? Новая "фишка" Audi - оптика с ломаной линией светодиодов, которая напоминает не то подкрашенные реснички, не то глаза грустного пса. Смотрится стильно и необычно – такую машину сразу выделишь в потоке! Как гласит история марки, «четверка» и ее предшественница, 80-я модель, бесперебойно выпускались на протяжении более чем тридцати лет. А модернизированный облик этой модели – вполне в духе времени: молодежный, но не раздолбайский, спортивный, но не лишенный степенности и пафоса в хорошем смысле этого слова, стремительный, но с характером. Хищный оскал подчеркивают выдающиеся вперед грани переднего бампера. С ними же, впрочем, больше всего мороки – даже опытный водитель с непривычки будет притираться этими выступами к бордюру.
Впрочем, если отвлечься от коварных выступов на бампере, заметим, что в остальном производители автомобиля позаботились о том, чтобы облегчить жизнь его владельцу. Например, на нашем тест-драйве побывал дизельный автомобиль с механической коробкой передач. Его интеллектуальный бортовой компьютер подсказывал, какую передачу «втыкать» - отличное подспорье тем, кто привык к «бездумной» езде на автомате. Их же порадует и автоматизированный ручной тормоз - небольшая кнопочка слева от рычага КПП. Снимается с ручника автомобиль самостоятельно, как только водитель нажимает на педаль газа, - чем сильно облегчает движение на подъемах, поскольку не допускает откатов. А вот и еще одна хитрость, в которой проявляется забота конструкторов о водителе: тормоз не даст автомобилю сдвинуться с места, пока вы не пристегнетесь ремнем безопасности.
Пару слов надо сказать о внутренней отделке салона. В этом Audi по-прежнему остается Audi: качественные материалы, стильная комбинация хай-тек дизайна и классических вставок из дерева, слегка развернутый к водителю блок приборов а-ля кокпит. Широкий экран бортового компьютера показывает цветные «фильмы» - именно с его помощью идет управление всеми системами автомобиля. Кстати, магнитолы это тоже касается, что на практике оказалось не столь удобным – водитель должен отвлечься от дороги, посмотреть на экран и выбрать необходимую станцию. Впрочем, при небольшой сноровке….
Приятно удивит сидение – в нашей версии оно оснащено внушительным количеством настроек с электроприводом. Можно отрегулировать поясничную поддержку по интенсивности и высоте, угол наклона спинки, есть возможность поднять сидение (впрочем, при полностью поднятом вы наверняка упретесь головой в потолок) и опустить его до предела, приблизиться к рулю или, напротив, отъехать на максимальное расстояние. Все эти манипуляции не скажутся на удобстве пассажиров на заднем сидении.
Словом, немного «подросшая» в своей новой версии и приблизившаяся на шаг к А6, - комфортабельный автомобиль, практически бизнес-класс. И водителям, и пассажирам А4 сможет стать надежным другом, который не подведет в любой ситуации и развеселит «подведенными ресничками» - отличительной особенностью модели.