К 2015 году объем российского рынка Интернет-продаж туристических услуг достигнет 12 миллиардов долларов, что составит 5% мирового рынка.
По данным Ассоциации туристических онлайн-сервисов (ITSA), сейчас рынок электронной торговли в России находится на начальном уровне. Тем не менее его развитие идет быстрыми темпами.
Так, в 2010 году российские туристы забронировали через Интернет авиа- и железнодорожных билетов, а также гостиничных номеров на общую сумму 3-3,5 миллиардов долларов.
При этом более 90% подобных покупок совершалось через сайты поставщиков. На мировом рынке эта доля составляет только 63%, сообщает «Интерфакс».
По данным ITSA, основными причинами недостаточного на сегодняшний день развития электронной торговли в российском турсекторе являются низкое качество Интернет-услуг в регионах, а также то, что до сих пор лишь 10% населения России использует кредитные карты для оплаты покупок через Интернет.