Примерное время чтения: 4 минуты
1410

Мобильные приложения каких сотовых операторов оказались лучшими?

Категория:  Технологии
Ответ редакции

Специалисты Российской системы качества исследовали 18 мобильных приложений (девять для iOS и девять для Android) сотовых операторов в российском сегменте Google Play и App Store, позволяющих управлять тарифами и услугами. Эксперты изучили приложения таких операторов, как МТС, «Билайн», «Мегафон», «Ростелеком», «Тинькофф-Мобайл», «Теле2», Yota, «Сбермобайл» и Danycom.

Эксперты оформили по SIM-карте каждого из операторов. Для исследования были выбраны актуальные пакетные небезлимитные тарифы для физических лиц, включающие интернет-трафик, СМС и звонки. Испытания проводились по 32 критериям. Приложения оценивали с точки зрения функциональных возможностей, удобства использования, безопасности, производительности, надежности и других важных для пользователей параметров.

По каким критериям и как оценивали приложения?

Каждый из 32 критериев имел свой вес в общей сумме баллов, которую в итоге получили участники исследования. Одна из самых важных потребительских характеристик любого мобильного приложения — это его функциональные возможности, отмечают эксперты. Эта группа параметров имела наибольшее значение при вынесении оценки. С точки зрения функциональности приложения оценивали по девяти критериям:

— управление тарифом — возможность управлять тарифным планом и настраивать его под конкретного пользователя;

— опции мобильной связи — возможность подключать, настраивать или отключать дополнительные опции и услуги;

— информация о счете — то, как приложения показывают остатки денежных средств, минут, SMS и интернет-трафика;

— статистика расходов — оценивалось то, насколько удобно пользователям следить за ней;

— история пополнения — возможность приложений предоставлять максимально полную информацию о ней;

— виджет — как приложения отображают остатки минут, СМС, гигабайтов и баланс в виджете;

— пополнение баланса — возможность и удобство пополнения баланса с помощью банковской карты и платежных систем;

— возможность оформления заказа SIM-карты внутри приложения.

Также, как отмечают в Роскачестве, очень важно удобство использования, оно оценивалось экспертами по пяти параметрам, среди которых были в том числе простота и качество навигации, работа «помощника», адаптация для людей с ограниченными возможностями.

Для оценки простоты работы с приложениями эксперты смотрели на то, насколько легко понять при первом знакомстве с программой, как ей пользоваться, а также насколько хорошо работает функция обратной связи с пользователем. При определении производительности и надежности приложения оценивались стабильность и корректность его работы, скорость запуска и занимаемый объем памяти, а также устойчивость к внешним прерываниям.

Как проводилось исследование на безопасность?

Все приложения проверялись на наличие вредоносных программ, также оценивались избыточность запрашиваемых разрешений, безопасность передачи и хранения данных и доступность правовой документации. Ни одно из исследованных приложений не содержало вредоносного программного обеспечения.

Специалисты Роскачества с помощью специализированного ПО также производили захват всего трафика, который пересылает приложение, а затем анализировали его на наличие как незашифрованного контента, так и незашифрованных персональных данных. Эксперимент подтвердил, что передача персональных и платежных данных производилась в зашифрованном виде. Но эксперты напоминают, что пользователям всегда стоит соблюдать правила цифровой безопасности: не пользоваться публичным Wi-Fi или установить на смартфоне VPN-клиент, а также использовать (где возможно) двухфакторную аутентификацию и сложные пароли.

Какие приложения оказались лучшими? 

Всего по результатам исследования специалистов центра цифровой экспертизы Роскачества приложения семи из девяти мобильных операторов набрали больше 4,5 балла и были признаны отвечающими повышенным требованиям к качеству мобильного ПО. Это приложения «Билайн», «МегаФон», МТС и «Теле2», а также виртуальных операторов «Тинькофф Мобайл», «СберМобайл» и «Ростелеком».

По общей сумме оценок лучшими были признаны приложения «Мой Билайн» (4,771 балла), «Мой Теле2» (4,754) и «МегаФон. Личный кабинет» (4,703) для iOS и «Мой Теле2» (4,850 балла), «Мой Билайн» (4,810) «МегаФон. Личный кабинет» (4,742) для Android. При этом в Роскачестве отметили, что все исследованные приложения являются качественными, поддерживают желательный набор функций, соответствуют основным требованиям удобства и безопасности.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах