80 «боевых» км
Задремавшую после летнего курортного сезона Тамань разбудил рёв автомобильных моторов. Сюда съехались гонщики со всей России - из Москвы, Санкт-Петербурга, Перми, Ижевска. И конечно, были южане - из Сочи, Новороссийска, Геленджика, Краснодара, Майкопа. Ралли прописалось здесь несколько лет назад - трасса уникальная по своим параметрам: идёт вдоль моря, изобилует поворотами, срезами, но при этом мягкий грунт.
В этот раз гонщикам предложили 80 «боевых» километров, которые разделили на 4 спецучастка. Ещё до начала соревнований гонщики прошли административный и технический контроль, медицинский осмотр. Протестировали трассу, то есть заранее проехали и «проложили» свой маршрут.
«Допуск получили 20 экипажей, в составе которых кроме пилота и штурмана инженеры, механики, менеджеры, - рассказал руководитель ралли Тимур Кафаров. - Это предпоследняя гонка, через неделю - 26-я в Назрани (Ингушетия) и финал Кубка в Майкопе (Адыгея) на плато Логонаки».
На каждом этапе участники набирают очки, в зачёт идут 4 лучших показателя. В каких гонках участвовать, решают сами раллийщики - учитывают состояние трассы, свой уровень спортивной и технической готовности, бюджет.
«Тактика - одна из важных составляющих успеха», - считает Кафаров. Но во главу угла организаторы соревнований и их партнёр - компания «Стройгазмонтаж» - ставят безопасность. Непременное условие - современная экипировка, которая сегодня, в прямом смысле, в огне не горит, - шлемы, ремни безопасности…
Кто в лидерах?
Итак, день первый. После того как гонщиков поприветствовали, а те почтили память моряков-десантников, прозвучала команда: «На старт!» И с промежутком в 2 минуты автомобили вышли на штурм двух отрезков трассы длиной по 25 км.
Гонки - это всегда скорость и азарт. А на тёплом осеннем солнышке при абсолютном штиле зрелище захватывает зрителей, у которых нет нужды прятаться от ветра или непогоды, целиком.
Как говорили потом знатоки, участники больше боролись с техникой, чем с хорошо подготовленными спецучастками трассы. Действительно, поломки в первый день были, а нареканий к покрытию - никаких.
Закончились гонки в субботу без особых происшествий. В абсолютном зачёте 1-е место у краснодарцев - пилота Юрия Борисенко и штурмана Дениса Коломийца. На 2-й позиции пермский экипаж Григорий Трегубов - Елена Василенко, 3-е место у Александра Рогозина (Ижевск) и Дениса Тополева (Москва).
И наконец, решающий воскресный заезд, где ключевым отрезком стал спецучасток Ника-Дон длиной чуть больше 27 км. После финиша на нём в лидеры абсолютного зачёта вышел пермский гонщик Андрей Мансуров. Вместе со штурманом Андреем Арефьевым (Ижевск) они по итогам 25-го этапа ралли и заняли 1-е место. На 2-е место абсолютного зачёта приехал новороссийский экипаж - Александр Додух - Андрей Портнов, а 3-е место - за Сергеем Бабкиным и Анной Горбачёвой (Москва).