В среду вечером в результате перепроверки допинг-пробы известная в прошлом российская прыгунья в длину, бывший вице-президент Всероссийской федерации лёгкой атлетики Татьяна Лебедева была лишена двух серебряных медалей Олимпийских игр в Пекине-2008. В эксклюзивном интервью АиФ.ru она рассказала о том, как будет бороться за свои права.
Николай Чегорский, АиФ.ru: Сегодня хотелось вам позвонить по другому поводу — поздравить с Татьяниным днём — но приходится говорить о куда более грустных вещах.
Татьяна Лебедева: Это, мягко говоря, не самая приятная новость в Татьянин день. Хотя на самом деле это не стало для меня шоком или большой новостью: информацию о том, что меня могут лишить медалей Олимпиады в Пекине, я знала ещё осенью. Мы даже проговаривали обсуждали это с адвокатами. Понимаю, что в нынешних условиях защищаться и доказывать свою правоту очень тяжело, но моё кредо — «Биться до конца». И от него я не отступлю и сейчас. За свои олимпийские медали буду сражаться до последнего!
— На сайте Международного олимпийского комитета (МОК) говорится, что причиной лишения вас двух медалей стало обнаружение в допинг-пробах туринабола.
— Слышала, что из-за него дисквалифицировали уже многих спортсменов. Я провела в спорте очень много лет и выступала в те времена, когда WADA (Всемирная антидопинговое агентство — прим. АиФ.ру) уже строго следило за атлетами. И я всегда очень щепетильно подходила к этому вопросу. Каждый раз, когда покупала лекарства в аптеке, сто раз перепроверяла состав, смотрела, нет ли каких запрещённых веществ. А знаете, что ещё странно? Что все эти проверки идут именно сейчас. Ладно бы на дворе стоял 2009 год, а тут прошло почти десять лет!
— Можно ли считать это решение политическим? Одновременно с вами золотой медали пекинской Олимпиады в мужской эстафете лишили и Усэйна Болта.
— Я не хочу валить всё на сторонние мотивы и объяснять политикой. Впрочем, она тут тоже замешана, чего отрицать. Но очень хорошо помню, что во время Олимпиады в Пекине я сдавала три допинг-пробы: все они показали отрицательный результат. И вот спустя несколько лет говорят, что нашли какие-то новые методики определения запрещённых препаратов. К тому же известно, что баночки с пробами, которые мы сдавали в 2008 году, можно вскрывать, а затем обратно закрывать без каких-либо следов. Где гарантия, что с моей или чьей-либо другой допинг-пробой не поступили именно так? Ситуация, повторюсь, непростая, и это моя и ничья больше проблема, но буду биться за свои медали в правовом поле. Ничего другого мне сейчас не остаётся.