Примерное время чтения: 7 минут
1286

Актер Александр Фокин: какие же у Льва Яшина были огромные руки!

«Лев Яшин. Вратарь моей мечты». 2019 г.
«Лев Яшин. Вратарь моей мечты». 2019 г. Кадр из фильма

«Зубастик» - мой кумир

Александр Боярский, «АиФ»: Для вас роль Яшина в фильме про легендарного голкипера – первая в большом кино. Вы с футболом вообще как-то были связаны раньше?

Александр Фокин: Как и большинство мальчишек, гонял во дворе. Где-то лет до пятнадцати, наверное. Хотя на воротах никогда не стоял, а вот в поле побегать любил. Так что к футбольной роли был готов.

- В детстве за кого-то болели?

- Возможно, сейчас мои слова не очень понравятся болельщикам «Динамо», но в комнате у меня висел плакат «Спартака». Его нам подарили папины друзья. Но я сам очень любил миланский «Интер» - эта команда вызывала настоящие чувства. Роналдо, тот, что «Зубастик» - мой кумир. Я даже прическу себе делал как у него – с фирменным чубчиком. Со временем любовь к футболу начала угасать, появились другие интересы. Конечно, во время съемок уже проникся симпатией к «Динамо», хотя пока так и не выбрался ни на один матч команды. Познакомился с несколькими болельщиками, так же принимавшими участие в съемках. Обязательно схожу на новый стадион.

- Когда предложили роль, с чего начали подготовку?

- Активно стал изучать биографию Льва Ивановича. К сожалению, с ним не так много архивных записей в интернете. Мне хотелось увидеть, как он разговаривает, как себя ведет, какие у него мысли и эмоции. Но самые большие эмоции я испытал, когда увидел его руки – они мне показались такими большими! Это что-то невероятное.

- Передать их в кадре, наверное, было сложно?

- Это не самая главная проблема для меня. Дело в том, что я левша, а Лев Яшин играл правой ногой. Вот в этом компоненте пришлось помучаться. Труднее всего было правильно скоординироваться, когда выбиваешь мяч от ворот с правой ноги. Левой ударить проблем не было, но Яшин так не играл. В любом случае сыграть футболиста мне намного проще, чем если бы предложили, скажем, роль хоккеиста.

- А как обстояло дело с прыжками?

- Да, только настоящий вратарь понимает как технически выполнить тот или иной элемент. Мне сильно помог внук Льва Ивановича Василий Фролов, который принимал активное участие в работе над лентой. Он сам профессионально занимался футболом, тоже пытался стать вратарем, но рано закончил. Его советы были очень важны. Мне показалось, он смотрит на мир так же, как и его прославленный дед. Иногда он любил надо мной пошутить. Как-то во время съемок после очередного неудачного дубля улыбается и говорит: «Да, Сань, жалко, что Евгения  Цыганова на роль не утвердили (Цыганов был одним из претендентов на роль Яшина во время кастинга – прим. «АиФ»). Я смотрю на него и отвечаю: «Ну да, наверное». В общем, с ним было очень весело.

Валентина Яшина – стильная и умная женщина

- Супруга Льва Яшина Валентина Тимофеевна сначала в штыки воспринимала саму идею фильма про ее мужа, а еще раньше не давала разрешения назвать стадион его именем. Вам довелось с ней пообщаться?

- Да, конечно. Еще до начала съемок однажды с ней пересеклись и попили кофе. Очень элегантная, стильная и умная женщина. Настроена была доброжелательно. Мне показалось, она изначально выбрала линию поведения никому не мешать на съемочной площадке и не смущать группу. Я слышал про ее сложный характер, но на себе этого не почувствовал. Наверное, потому что пообщались только раз. Если бы состоялись три-четыре-пять встреч, то могло быть всякое.

- Расскажите, какого это играть человека советской эпохи? В чем особенности?

- Это очень интересно и сложно. Что такое советский человек, хорошо показано в фильме «Белорусский вокзал». Послевоенная эпоха, люди мыслят и думают совсем иначе, чем сейчас. У них другие ценности. Испытать те ощущения в настоящее время просто невозможно. То время можно было только прожить. У людей после окончания кровопролитной войны появились чувства правды и веры. Многие потеряли родных, но впереди была новая, светлая жизнь без войны. Люди справлялись с большими трудностями и строили новую жизнь. Тогда советский народ обладал железной волей.

«Играть только спортсменов не боюсь»

- Вашей задачей было показать Льва Яшина как человека или великого футболиста?

- Как футболиста его все прекрасно знают. Даже если не видели его игры в кинохронике, то по крайней мере должны знать про «Золотой мяч» в 1963-м году. Таких вратарей в мире больше нет. Поэтому куда интереснее рассказать и показать Льва Ивановича в жизни. Это человечище с таким харатером, силой волей, огромным желанием работать. Он был сильным, крепким, но где-то немного ранимым. Мне очень импонировала эта роль. Посмотреть его глазами на то что было в его жизни. Очень ценный опыт. Да и в принципе нельзя разделять Яшина-вратаря и Яшина-человека. Футбол был для него делом всей жизни, а вот что он за человек, знали немногие – семья, партнеры, близкие ему люди. Наша задача – рассказать о нем больше.

- Вам удалось показать настоящего Яшина, как считаете?

- На этот вопрос можно ответить только субъективно. Предела совершенству нет, это точно. Нужно понимать, что если такой же фильм снимали, условно, в Америке, все было бы по-другому. Есть актеры, возможности съемочной бригады, сценарий. Кстати, Валентина Яшина наложила некоторые ограничения. Я про то, что в некоторых эпизодах можно было сделать ярче и красивее с художественной точки зрения, но она хотела оставить все как в жизни. Ее право. С нетерпением жду выхода фильма.

- Для вас это дебют в кино – и сразу спортивная роль. Не опасаетесь, что и дальше будут приглашать играть только спортсменов?

- Такая проблема существует в кинематографе. Сыграл, допустим, бандита – и все, только в этом качестве тебя и рассматривают. Есть множество примеров. Я такого не боюсь, потому что пока не являюсь самым востребованным актером. Хочу работать и готов хвататься за любые интересные истории. Предложат еще сыграть футболиста – не откажусь.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Новости Москвы