Примерное время чтения: 9 минут
367

Ольга Зайцева стала самой титулованной биатлонисткой страны

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 52. Поздравляем с новым, 2012 годом и рождеством христовым! 28/12/2011
Досье

 

Ольга ЗАЙЦЕВА родилась в 1978 г. в Москве. Двукратная олимпийская чемпионка. Трёхкратная чемпионка мира. Замужем за экс-биатлонистом сборной Словакии Миланом Августином. В 2007 г. родила сына.

Закрывая тему 2011 года, Ольга рассказывает «АиФ», почему передумала уходить из спорта, чем не стоит морочить голову и как отмечают Новый год люди, вставшие «под ружьё».

О.З.: - Новый год я, как правило, встречаю на сборах. Слава богу, нам разрешают приглашать родственников. Поэтому в Германии (в январе в Оберхофе стартует этап Кубка мира. - Ред.) со мной будут муж и сын. Программа стандартная: 31 декабря тренируемся, отдыхаем, наряжаемся и начинаем отмечать всей командой. Так как все из разных регионов, то сначала празднуем по алтайскому времени, потом по Новосибирску, по Тюмени, по Москве и ждём европейской полуночи. Надеюсь, 1 января нам дадут традиционный выходной, иначе придётся нелегко.

Пусть говорят

«АиФ»: - Оля, после мартовского чемпионата мира вы объявили о завершении своей карьеры, сказали: «На первом месте у меня сейчас семья»… А уже в мае передумали уходить из спорта. Что заставило вас изменить решение?

О.З.: - Прошлый сезон был очень непростой. Появились мысли всякие. Вот я их и озвучила. А когда эмоции поутихли, стала задавать себе один и тот же вопрос: «А чего я хочу на самом деле?» Разговаривали с друзьями, родственниками. Все они уговаривали меня остаться в биатлоне. А потом мы же спортсмены - люди амбициозные. Нам необходимо ставить себе новые цели, достигать их. Так или иначе, я поняла, что не чувствую уверенности в завтрашнем дне, если в нём не будет моего любимого дела.

«АиФ»: - Тот «непростой сезон» стал самым неудачным для российского биатлона за последние годы. В итоге тренерский штаб полностью обновили, и сейчас дело вроде пошло на поправку. Выходит, проблема была в тренерах?

О.З.: - Не собираюсь винить одних тренеров и восхвалять других. Да и в принципе не считаю прошлый сезон неудачным. Я и тогда показывала результаты. Просто у нас люди считают, что если ты стал первым, то должен держать эту планку. Мы обязаны выигрывать, а болезни, физическая усталость - этого как бы не бывает. Но четвёртое место на чемпионате мира при условии, что у меня была травма, - это нормально. Ну, нравится кому-то говорить про провалы - пусть говорят. У меня своё мнение на этот счёт. И сейчас утверждать, что всё «супер-пупер», выводы делать рано. Да, многое поменялось, исправлены какие-то ошибки. Но это обычный процесс. Единственное, в чём, пожалуй, главное отличие этого сезона, - это атмосфера в команде. Она стала более рабочая, что ли, или обозлённая. Потому что после этих разговоров о плохих результатах ребята максимально собраны. Все хотят оправдать доверие болельщиков.

«АиФ»: - Анфисе Резцовой не пришлась по душе идея с приглашением в женскую сборную немецкого тренера. Знаменитая биатлонистка говорит: «Мне стыдно, что пригласили иностранца! У нас много своих прекрасных специалистов».

О.З.: - Я согласна, что в России есть великие тренеры. И могу лишь сказать огромное спасибо всем специалистам, с которыми работала раньше. От каждого человека, встречавшегося мне в жизни, я что-то брала для себя. Но это не дело спортсменов - выбирать тренеров, обсуждать их. Наше руководство приняло решение пригласить иностранного специалиста. И факт есть факт - Пихлер считается одним из лучших в мире. Думаю, результаты не заставят себя ждать.

«АиФ»: - Новую диету, как это обычно водится, Пихлер для своих подопечных придумал?

О.З.: - Знаю, Вольфганг всё рассчитывает. То углеводы компенсируем, то белки восполняем - мясо едим. Но я себе голову на тему диеты никогда не морочила. С такими тренировками можно в принципе расслабиться на тему веса. Вот летом вообще не было никаких ограничений. Ели всё. Потому что по-другому нереально. Надо есть, иначе просто не выдержишь.

«АиФ»: - А что насчёт языкового барьера? Та же Резцова утверждает, что немец элементарно не может донести все тонкости тренерского процесса до вас.

О.З.: - Тут вообще нет проблем. За то время, что мы работаем вместе, научились его понимать. Вот только говорить на немецком не можем. Но тут всегда есть Павел (П. Ростовцев - помощник Пихлера. - Ред.), который поможет с переводом.

Под знаком Тельца

«АиФ»: - А так ли важно вообще понимать Пихлера? Вот Антон Шипулин считает, что, по мере того как биатлонист взрослеет, тренерское влияние на него уменьшается. То есть опытный спортсмен сам в состоянии определять возможности, ставить задачи.

О.З.: - Наверное, в чём-то Антон прав. Но думаю, что даже биатлонисту высокого класса тренер способен что-то дать. Но это возможно только при условии, что специалист растёт вместе со спортсменом. Не довольствуется своим уровнем, а постоянно изучает новые методики, технологии.

«АиФ»: - А что биатлонисту даёт пребывание Михаила Прохорова во главе вашей федерации? Решение всех материальных проблем?

О.З.: - Конечно, Михаил Дмитриевич много делает в плане финансов для спортсменов и тренеров. Появилось больше возможностей для решения различных вопросов. Но дело не только в этом. С его приходом стало больше порядка в вопросах, касающихся организации, менеджмента. Он привнёс в наш биатлон свои знания в области управления, профессиональное отношение к делу, и это явно пошло на пользу. И потом, он - Телец, как и я. А мы, Тельцы, если чего-то захотим - обязательно добьёмся.

«АиФ»: - Когда в 2007-м вы вернулись в биатлон после рождения ребёнка, тоже были уверены, что «захотите и добьётесь» всего? Тот сезон ведь был нелучшим в вашей карьере.

О.З.: - Сашке было 10 месяцев, когда я взяла его с собой на сборы, у него тогда зубки резаться начинали. Всё, что я тогда поняла: этот сезон - не мой. Ещё рано. Надо с ребёнком посидеть. Мы согласовали с тренерами, с руководством Союза биатлонистов индивидуальный график тренировок. Решили, что я выступаю только на Кубке Европы, а к сборной присоединюсь уже на следующий год. Так и работала - кормила Сашку, уходила на тренировку, снова кормила, спать укладывала, опять тренировка, опять кормила...

«АиФ»: - Сколько часов в сутки спали?

О.З.: - Плохо, мало. Как все кормящие матери. Но никому не отдавала, даже бабушке. Всё сама. Муж, конечно, жалел меня, видел, как тяжело. Но он мой характер знает. Поэтому переубедить ни в чём не пытался, только помогал. Зато в сентябре, когда контрольные бегали, сын уже стоял на подъёме и кричал: «Мама, даяй! Даяй!» Он за меня кулачки держит, понимает, что у мамы работа такая.

«АиФ»: - Вы - москвичка, муж - словак, который работает в Брюсселе. А дом где? Где вы себя чувствуете максимально комфортно?

О.З.: - Сейчас у меня такого места нет. Потому что то там, то здесь. Адрес постоянно меняется. Понятно: в душе дом для меня - это Москва. Там я родилась. А вот где буду жить… География не так важна. Моё место - это там, где мой ребёнок, семья.

«АиФ»: - Оля, а имели ли под собой почву разговоры о том, что Зайцева собирается поменять гражданство? Ведь, после того как вы вышли замуж за словацкого биатлониста, разное писали…

О.З.: - Понятия не имею, кто и зачем эти слухи распускал. Ни минуты не думала о смене гражданства. Выступать за другую страну - не про меня. Пусть где-то конкуренция меньше, условия выгоднее… Но я всегда выбираю тяжёлый путь. Чем сложнее - тем лучше.

«АиФ»: - А вот уехали бы на Запад, так, может, сейчас за вами, как за Магдаленой Нойнер, бегали бы с рекламными контрактами. Вы посмотрите, что только немка не продвигает - нижнее бельё, игрушки... Российские биатлонисты, как я понимаю, не избалованы подобными предложениями?

О.З.: - Я думаю, просто у нас страна очень большая и таких звёзд, как Магдалена, много. Есть из кого выбирать, поэтому не до всех спортсменов доходят эти рекламные предложения. Ну и в принципе это не моё. Время, силы отнимает. Мне не надо пиарить себя таким образом. Я себя работой лучше пропиарю.

 

 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Новости Москвы