Примерное время чтения: 8 минут
6944

Кокаиновый поцелуй и еще 4 нелепых способа объяснить допинг

Сборная Канады на Олимпиаде в Рио-де-Жанейро выступила так себе. Этот эпитет как нельзя лучше подходит и к «кленовому» легкоатлету Шону Барберу, который в прыжках с шестом занял лишь десятое место. Почему мы вдруг о нем заговорили? Оказалось, что накануне старта Олимпийских игр он сдал положительный тест на допинг. В его организме обнаружили следы кокаина.

Удивлены, что пойманный на кокаине достаточно посредственный атлет все же смог принять участие в Олимпийских играх, а абсолютно чистая многократная рекордсменка мира Елена Исинбаева — нет? Не стоит удивляться. В отличие от Елены, которая не смогла предоставить весомых доказательств своей непричастности к допингу, кроме чистой от запрещенных препаратов крови, Шон все же убедил суд, что никакого кокаина он не принимал.

Как он это сделал, спросите вы? Очень просто — он сказал, что кокаин попал к нему в кровь на одной из вечеринок случайно. Он подозревает, что это произошло после того, как его поцеловала девушка. Видимо, именно через поцелуй мельчайшая доза кокаина и попала в кровь атлета. Дав позже положительную реакцию на допинг-тесте. Суд счел это объяснение вполне удовлетворительным и принял решение не дисквалифицировать атлета, позволив ему соревноваться в Рио.

Мы решили вспомнить другие оригинальные способы объяснить наличие в крови запрещенных препаратов, к которым прибегали известные спортсмены.

Шон Барбер.
Шон Барбер. Фото: www.globallookpress.com

Крем для усов

Забавная история произошла в Южной Корее, где дисквалификация грозила одному из футболистов, нападающему клуба «Чеджу Юнайтед» и национальной команды Кан Су Иля. Он сдал положительный тест на допинг, который показал наличие у него одного из многочисленных анаболических стероидов, употребление которых запрещено Всемирным антидопинговым агентством (ВАДА).

У него в крови был обнаружен препарат под названием метилтестостерон. Проступок был зафиксирован, когда игрока попросили сдать пробу после его первого матча в составе сборной Южной Кореи. За нарушение корейские борцы с допингом и руководство корейской футбольной лиги наложили на игрока санкции в виде отстранения от игры на 15 матчей. В ФИФА посчитали эти меры слишком мягкими и через арбитражный суд пытались добиться дисквалификации футболиста на два года.

Но и игрок в этой ситуации оказался не промах. Принимал он допинг, или препарат случайно попал в его кровь — неизвестно. Но ход, с помощью которого наличие гормона в организме можно было бы объяснить случайностью, он придумал просто гениальный. Он попытался доказать, что запрещенный препарат попал в его организм вместе с кремом для роста усов, который футболисту на день рождения подарили его друзья.

Чудо-чай от тётушки

Нашел логичное объяснение присутствию в крови запрещенных препаратов и известный итальянский велогонщик Джильберто Симони. Когда в его пробе был обнаружен допинг, он как раз успел выиграть родной «Джиро д’Италия» и шел одним из лидеров в общем зачете престижнейшего «Тур де Франс».

После десятого этапа оказалось, что в организме велосипедиста присутствуют следы все того же кокаина. Конечно, гонщик сделал вид, что впервые слышит о наркотике. Позже, правда, он вспомнил, что не так давно посещал дантиста, а многие дантисты используют обезболивающие с минимальным содержанием кокаина. История подтвердилась, и Джильберто позволили продолжить соревнования. Он даже смог выиграть следующий этап.

На беду в дело решила вмешаться французская полиция, вызвавшая Джильберто на допрос. Разбирательства затянулись более чем на месяц и не позволили гонщику доехать до финиша «Тур де Франс». Правосудие уже было готово торжествовать, ведь проверка у дантиста показала, что ни один из его медикаментов не содержит кокаина. Но не тут-то было.

В самый последний момент Симони вспомнил, что незадолго до гонки пил чай у любимой тёти, которая вернулась из своего паломничества в Лиму, столицу Перу. В чае содержались листья коки, из которых и изготавливают кокаин. В итоге гонщик был оправдан.

Джильберто Симони.
Джильберто Симони. Фото: Shutterstock.com/ William Perugini

Бодрые коровы

Дальше идет еще одна история преступления и наказания, произошедшая с известным велосипедистом. Им оказался великий и ужасный Альберто Контадор. Самое ужасное, что допинг у него в организме обнаружили по окончании «Тур де Франс» 2010 года, которую Альберто и выиграл. Наказание грозило ему потерей самого престижного титула в велоспорте, не говоря уже о длительной дисквалификации.

Сразу скажем, что свою правду спортсмен отстоять не сумел. Но он хотя бы попытался. Да как попытался! Разбирательство было настолько сложным и ожесточенным, что продлилось полтора года. Все эти 18 месяцев Контадор пытался доказать, что препарат под названием кленбутерол попал в его организм случайно.

Надо отдать гонщику должное, он нашел этому очень элегантное объяснение. Он был уверен, что во всем виноваты... коровы. Да, именно обыкновенные коровы. Контадор пытался убедить суд в том, что допинг попал в его организм с мясом, которое велосипедист употреблял в пищу. Проиграл же спортсмен суд по одной причине: использование кленбутерола в животноводстве в Европе запрещено специальной директивой ЕС.

Альберто Контадор.
Альберто Контадор. Фото: www.globallookpress.com

Американский Лашон

Если бы не дисквалификация, которой американский легкоатлет Лашон Мерритт избежать так и не смог, его случай можно было бы назвать забавным. Отстранение бегуна в 2010 году от спорта на два года стало для него настоящей трагедией. В его пробе был обнаружен препарат — гормон под названием дегидроэпиандростерон.

Неудивительно что спортсмен отрицал всякую связь с препаратом, название которого не научился выговаривать до сих пор. Первое, что он подумал — злой умысел. Лашон был уверен, что допинг ему в пищу подмешал кто-то из завистливых конкурентов. Он даже нанял людей, которые должны были провести расследование и вывести негодяя на чистую воду.

Расследование на удивление увенчалось успехом. Имя подлеца было установлено. Вот только расквитаться Лашон с ним не мог — негодяем оказался он сам. Вы удивитесь, но Лашон, высокий мускулистый афроамериканец, страдал от ряда комплексов, главным из которых, судя по всему, был комплекс неполноценности. Лашон считал, что у него уж слишком маленький детородный орган и всячески пытался увеличить его размер.

Одним из средств стала мазь под названием ExtenZe, что на русский язык вольно можно перевести как «Увеличь-Ка». Производители обещали, что она поможет спортсмену чувствовать себя увереннее как минимум на 27%. Вот только они забыли предупредить, что один из компонентов мази входил в список запрещенных препаратов ВАДА.

Лашон Мерритт.
Лашон Мерритт. Фото: www.globallookpress.com
Оцените материал
Оставить комментарий (2)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Новости Москвы