Примерное время чтения: 9 минут
4624

Носи усы! 5 оригинальных способов объяснить наличие допинга в крови

Забавная история сейчас разворачивается в южнокорейском футболе, одного из представителей которого, нападающего клуба «Чеджу Юнайтед» и сборной Южной Кореи Кан Су Иля, Международная футбольная ассоциация (ФИФА) пытается дисквалифицировать за применение допинга. В его пробе был обнаружен один из многочисленных анаболических стероидов, употребление которых запрещено Всемирным антидопинговым агентством (ВАДА).

Дело в том, что в июне 2015 года в анализах молодого футболиста был обнаружен препарат под названием метилтестостерон — один из многих запрещённых анаболических стероидов. Нарушение было зафиксировано, когда игрока попросили сдать пробу по окончании его дебютного матча за национальную команды Южной Кореи. За такой проступок корейские борцы с допингом, а также руководство местного чемпионата наложило на футболиста санкции в виде дисквалификации на 15 матчей. В ФИФА посчитали подобное наказание слишком мягким и через арбитражный суд в Лозанне начали добиваться отстранение игрока от футбола на два года.

На первый взгляд — достаточно стандартная история, если бы не одно но — попытки корейского футболиста оправдаться. В них-то и кроется вся красота истории. Естественно, как и подавляющее большинство спортсменов, попавшихся на допинге, Кан Су Иля отрицает сам факт намеренного употребления запрещённого препарата. Как тогда он мог оказаться в организме? Всё просто — вместе с кремом для роста усов, который футболисту на день рождения подарили его друзья. И, что самое интересное, если в креме действительно содержится необходимая доля препарата, а медики подтвердят, что стероид мог попасть в кровь футболиста таким образом, игрок может быть оправдан.

Так смешная, на первый взгляд, отмазка может спасти карьеру неплохому футболисту. Но это — не единственная «увлекательная история» из числа тех, которые рассказывают спортсмены, пытаясь выкрутиться из похожей ситуации. АиФ.ru вспомнил ещё четыре душещипательных рассказа из жизни борцов с борцами допинга.

Кокаиновый поцелуй

Следующая история громкая, по крайней мере, её должны знать любители большого тенниса, хоть и произошла она в 2009 году. «Жертвой обстоятельств» стал лучший на тот момент французский теннисист Ришар Гаске.

Ришар Гаске.
Ришар Гаске. Фото: www.globallookpress.com

Началось всё с того, что в мае 2009 года стало известно о наличии 1,5 миллиграммов кокаина в пробе Гаске, взятой в марте на одном из профессиональных турниров, в которых игрок, снявшись из-за травмы, даже не принимал участия. Подобное нарушение обычно карается дисквалификацией на два года, если, конечно, присутствию запрещённого препарата нет разумного объяснения. Но какое может быть разумное объяснение кокаину?

И ведь Гаске его нашёл. Да не одно, а сразу два. Причём вторую отмазку ему помог организовать один из лучших игроков в большой теннис современности, Рафаэль Надаль, хороший друг Ришара. Согласно первой версии, кокаин игроку могли подмешать во время вечеринки, на которую тот отправился незадолго до старта турнира. Кто мог это сделать, Ришар, естественно, даже представить не мог.

Поняв, что объяснение, мягко говоря, притянуто за уши и друга надо спасать, в игру включился Надаль, который заявил, что наркотик мог попасть в организм спортсмена посредством неосторожного поцелуя с употреблявшей его дамой. И тут Ришара как осенило — он вспомнил, что на протяжении всего вечера целовался с девушкой, которую звали Памела, но которую никому так и не удалось найти. Наверняка именно таким образом кокаин и оказался в крови спортсмена.

Как бы нелепо ни звучали эти оправдания, но независимый антидопинговый трибунал Международной федерации тенниса ему поверил. Он постановил, что кокаин попал в организм 23-летнего теннисиста в результате «неосторожного поведения в ночном клубе» и что видимой вины самого спортсмена в попадании в его организм наркотика нет. Игрок был оправдан и продолжил выступления на высочайшем уровне.

Допинг для его «достоинства»

Ещё более комичный случай произошёл в 2010 году с американским бегуном Лашоном Мерриттом, олимпийским чемпионом Пекина на дистанции в 400 метров. Во всех пробах атлета, взятых в тот период, был найден один и тот же препарат — гормон под названием дегидроэпиандростерон.

Лашон Мерритт.
Лашон Мерритт. Фото: www.globallookpress.com

Естественно, спортсмен не то что выговорить это название не мог, он уверял, что впервые о нём слышит. Чтобы очистить своё имя от клеветы, спринтер принял решение провести своё независимое расследование, которое должно было показать, что за злодей подмешал спортсмену этот запрещённый препарат. В итоге, правда, выяснилось, что злодеем был сам Лашон.

Видимо, высоченный темнокожий молодой парень страдал от ряда комплексов, скорее всего, неоправданных. Дело в том, что этот гормон содержался в мази, которую использовал бегун. Мазь называлась ExtenZe, что на русский язык достаточно вольно можно перевести как «Увеличь-Ка». Знаете, что обещали увеличить на 27% создатели этой мази? Всё прозаично — мужское достоинство спортсмена.

Спортсмена дисквалифицировали на два года, но сам он предпочёл бы даже пожизненное отстранение тому позору, который ему пришлось испытать по окончании расследования.

Коровы на допинге

Всё в том же 2010 году «за руку» поймали одного из самых известных велогонщиков настоящего времени, Альберто Контадора. Причём запрещённые препараты в крови спортсмена были обнаружены борцами с допингом по окончании выигранной им самой престижной велогонки на планете, «Тур де Франс».

Альберт Контадор.
Альберт Контадор. Фото: www.globallookpress.com

Несмотря на то, что велоспорт является одним из самых «грязных», если даже не самым, Контадор бросил все силы на свою защиту. В итоге Альберто защищался настолько рьяно и успешно, что разбирательство продлилось долгих полтора года, завершившись лишь в 2012 году. Правда, спортсмен проиграл суд и был дисквалифицирован на два года, из которых ему на тот момент оставалось отбыть менее шести месяцев.

Но самое интересное — кого же обвинил знаменитый велогонщик в своём положительном тесте на допинг, который обнаружил хоть и малое, но всё же содержание в его организме препарата под названием кленбутерол. Козлами отпущения стали… коровы. Да, именно обыкновенные коровы. Контадор пытался убедить суд в том, что допинг попал в его организм с мясом, которое велосипедист употреблял в пищу. Проиграл же спортсмен суд по одной причине: использование кленбутерола в животноводстве в Европе запрещено специальной директивой ЕС.

Бодрящий чай

На десерт мы оставили историю ещё одного известного гонщика, итальянца Джильберто Мимони, который не раз выигрывал престижные многодневки. И, как назло, неудача приключилась с ним как раз на «Тур де Франс», в которой он пытался победить после успеха на родной для себя гонке «Джиро д’Италия».

Джильберто Мимони.
Джильберто Мимони. Фото: www.globallookpress.com

По окончании прохождения десятого этапа оказалось, что в крови спортсмена был обнаружен кокаин. Естественно, гонщик сделал широкие от удивления глаза. Но позже он вспомнил, что не так давно посещал дантиста, многие из которых используют обезболивающие с минимальным содержанием кокаина. История подтвердилась, и Джильберто позволили продолжить соревнования. Он даже смог выиграть следующий этап.

Но тут в дело вмешалась французская полиция, которая вызвала гонщика на допрос. О продолжении гонки не могло быть и речи, а разбирательства затянулись более чем на месяц. В итоге были проверены все медикаменты стоматолога, к которому обращался спортсмен, но ни в одном из них не содержалась даже минимальная доза кокаина.

Правосудие восторжествовало чуть позже, когда велосипедист вспомнил, что незадолго до гонки пил чай у любимой тёти, которая вернулась из своего паломничества в Лиму, столицу Перу. В чае содержались листья коки, из которых и изготавливают кокаин. В итоге гонщик был оправдан по всем пунктам.

Оцените материал
Оставить комментарий (2)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Новости Москвы