- Я считаю, - отметил управляющий директор AEG, – что Дэвид оправдывает сделанные в него вложения (в соответствие с контрактом, нынешнее жалованье бывшего полузащитника «Манчестер Юнайтед» и «Реала» составляет около миллиона долларов в неделю). Сразу после его появления в клубе домашний стадион Galaxy, несмотря на невысокие результаты, демонстрируемые командой, стал заполняться до отказа, чего прежде не было. То же самое можно сказать и о выездных матчах клуба из Лос–Анджелеса: в городах, куда приезжает играть Galaxy, регулярно продается по 60–70 тысяч билетов. Дэвид не только отрабатывает свой контракт, но и способствует популяризации соккера (американское название европейского футбола) в Соединенных Штатах, где эта игра до недавних пор не вызывала большого интереса у местных болельщиков. Кроме того, необходимо отметить, что Бэкхем пользуется огромной популярностью у американской прессы. Для простых американцев, воспитанных на культе личного успеха, это гораздо важнее, чем то обстоятельство, что его лучшие времена как игрока, возможно, уже позади, - резюмировал управляющий директор Anschutz Entertainment Group.
Г–н Корнет рассказал о коммерчески эффективной эксплуатации спортивных сооружений, проиллюстрировав свои слова примером одного из последних проектов АEG – ныне строящейся в Берлине O2 Arena на 18 тысяч зрителей.
- Чтобы добиться прибыльности спортивного сооружения, - подчеркнул он, - необходимо изначально спланировать его работу в режиме максимальной нагрузки. Например, Staples Center никогда не приносил бы прибыли, если бы там проводились только матчи LA Kings: в регулярном чемпионате NHL на домашней арене хоккейная команда играет лишь 40 раз в году. Коммерческая успешность Staples Center обусловлена именно тем, что помимо хоккейных игр она позволяет проводить и баскетбольные матчи, и боксерские поединки, и концерты звезд популярной музыки. Кроме того, на прилегающих к арене 140 тысячах квадратных метров расположено множество отелей, ресторанов и ночных клубов, что позволяет всему комплексу в целом принимать до 4 миллионов посетителей в год.
- Примерно по этому же принципу, - продолжил Детлеф Корнетт, - будет функционировать и строящаяся сейчас в Берлине при нашем участии O2 Arena. Выбирая место для ее постройки, мы учитывали сразу несколько факторов. Во–первых, местоположение будущего объекта: он будет возведен в самом центре города, неподалеку от Alexanderplatz, месте сосредоточения офисов, в которых работают свыше 50 тысяч человек. Во–вторых, удобные подъезды: прямо по соседству с будущим комплексом расположен железнодорожный вокзал и множество остановок общественного транспорта. Словом, это очень оживленное место: в соответствие с проведенными нами маркетинговыми исследованиями ежедневно по окрестным улицам проезжают до 80 тысяч автомобилей, а пересадки с одного автобусного маршрута на другой совершают от 100 до 150 тысяч человек.
- Что же касается внутреннего пространства самой арены, - рассказал г–н Корнетт, - то оно будет организовано таким образом, что здесь можно будет проводить баскетбольные и хоккейные матчи, а также концерты популярной музыки: технические особенности зала позволяют размещать здесь до 70 тонн сценических конструкций и аппаратуры, что более чем достаточно для выступления звезд класса Робби Вильямса и Эминема. Скажу больше, внутренняя инфрастуктура комплекса отлажена таким образом, что позволяет в максимально короткие сроки произвести изменения, необходимые для проведения того или иного мероприятия в зависимости от его характера. Скажем, если на 13:00 у нас намечен хоккейный матч, то уже на 18:30 того же дня мы вполне можем планировать встречу баскетбольных команд, имея в виду, что паркет для нее с соблюдением всех необходимых технологий будет положен прямо на ледяное покрытие.
- Что касается билетной программы, - отметил Детлеф Корнетт, - то она разрабатывается таким образом, что потенциальным посетителям спортивных мероприятий и концертов будут в зависимости от их достатка предложены как очень недорогие билеты на стоячие места, так и возможность со всеми удобствами разместиться в VIP-ложах, которых на берлинской O2 Arena будет 59… Если говорить о стоимости аренды, которую должны будут заплатить желающие провести на нашей арене свое спортивное или концертное мероприятие, то могу сказать, что в среднем один хоккейный или баскетбольный матч обойдется в сумму, равную 30–40 тысячам евро. Музыкальное шоу, учитывая необходимость работы по монтажу декораций и аппаратуры будет стоить дороже – от 40 до 80 тысяч евро. Строительство всего комплекса обойдется в 150 миллионов евро: впрочем, в эту сумму не входит стоимость земельного участка и прокладки коммуникаций. Возврат инвестиций мы планируем через 20 лет. Это стандартный срок. Мы считаем, что по его истечении любая спортивная арена может быть признана устаревшей и заменена другой, более современной.