Новая арена московского «Спартака» еще даже не вышла на финальную стадию строительного процесса, а одно из главных событий в ее истории уже произошло. В конце сентября строящийся стадион «Спартак» стал одной из арен, на которых пройдет Чемпионат мира по футболу 2018 года.
В связи с этим, согласно требованиям ФИФА, вместительность стадиона была скорректирована с 43 тысяч человек да необходимой цифры в 45 тысяч зрителей. Все остальные показатели арены и так соответствовали самым строгим мировым стандартам. Пока не ясно, на каких сидениях будут размещаться болельщики, но это уже мелочи, да и осталось лишь выбрать. По дороге на стадион, прямо перед главным штабом строительства, представлено порядка тридцати разных видов сидений, из которых руководство «Спартака» выберет самые удобные опытным путем — опробовав каждое сидение.
Напротив, в ряд расположились уличные фонари, которыми в темное время суток будут освещаться пешеходные дорожки, ведущие к стадиону. Из трех видов два напоминают древнеримские факелы, и не случайно. Среди болельщиков ходят разговоры, что стадион может получить название не «Спартак», а «Новый Колизей». Также есть версия, что руководство может пойти на поводу у мировой тенденции извлечения коммерческой выгоды из продажи имени стадиона спонсору. В таком случае «гладиаторы» в
«Это сказал Валерий Карпин? У него могут быть свои мысли по этому поводу. Мы же строим стадион «Спартак». Даже организация так и называется ООО «Стадион Спартак», — говорит главный инженер строительства стадиона Александр Шишло.
Александр Львович ревностно относится к названию, ведь он сам — давний болельщик московского «Спартака».
«Я болею за «Спартак» с того самого момента, как приехал в Москву — в 1980 году. А с детства, конечно, я поддерживаю мою домашнюю команду — БАТЭ из Борисова, что в Белоруссии».
Возможно именно поэтому даже во время строительства стадиона соблюдаются традиции, а в центре еще не существующей арены уже поднято алое знамя.
«Это знаковое место», — говорит главный инженер, указывая на развевающийся в центре стройки
Стадион «Спартак» будет сдан в эксплуатацию в начале 2014 года. С того момента он станет одной из самых современных футбольных арен не только России, но и мира.
«Спартак» — уникальный стадион. Сложность, а потому и уникальность, связана с тем, какую конструкцию имеет основание всего объекта. Основание — свайное. «Спартак» — это единственный в мире крупный стадион с подобной конструкцией. Она обусловлена геологическими особенностями местности. Стадион расположен в пойме реки.
Неожиданностью для болельщиков могут стать лифты и эскалаторы, способные доставить фанатов на второй ярус трибун. Специальные места в первом ряду предназначены для инвалидов. Стадион будет построен с таким расчетом, чтобы люди с ограниченными возможностями чувствовали себя на нем как можно комфортнее.
Особого внимания заслуживает система безопасности арены.
«Стадион «Спартак» обладает уникальной системой безопасности. Теперь служба безопасности клуба сможет фиксировать всех нарушителей порядка на трибунах и более не допускать его на арену для просмотра матчей команды. Этим будет заниматься именно служба безопасности клуба, а не полиция. Также с точки зрения пожарной безопасности, все присутствующие даже при аншлаге смогут покинуть трибуны за восемь минут», — объяснил Александр Шишло.
Сейчас есть множество примеров, когда стадион, который теоретически может опустеть менее чем за четверть часа, «благодаря» мерам, предпринимаемым полицией, освобождается от зрителей по полтора часа.
«Стадион «Спартак» все болельщики смогут покидать одновременно. У нас будет достаточно подъездных путей, по которым возможно будет цивилизованно направить болельщиков разных команд, чтобы избежать, мягко говоря, «послематчевых дискуссий» между ними», — отметил главный инженер.
Несмотря на все разговоры, что участие в программе подготовки к
«Помощь города и государства будет заключаться в развитии инфраструктуры вокруг стадиона. Перед ними будут стоять большие задачи: создание подъездных дорог, открытие станции метро «Стадион «Спартак». Это та помощь, которая нам необходима. А строительство самого стадиона финансируется и будет финансироваться, согласно плана».
Опасаться можно лишь одного: если строительство стадиона будет завершено по плану в начале 2014 года, а город будет тянуть до последнего, подгоняя сдачу подъездных путей к старту Мундиаля в 2018 году.
Станция же метро уже появилась на картах метрополитена.
«К строительству станции метро «Спартак» не имеет никакого отношения. Это задача, которая была поставлена перед московским метрополитеном городскими властями. Сама станция была построена еще в советские времена. Для того, чтобы ее открыть, необходимы лишь мероприятия по расконсервации станции и введению ее в эксплуатацию», — рассказал Шишло
Омрачил праздник выбора стадионов