Примерное время чтения: 5 минут
557

Москва интерактивная. Где можно узнать о городе всё?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 44. Суперномер: 339 ответа на ваши вопросы 28/10/2015
Ответы на запросы москвичей есть на mos.ru.
Ответы на запросы москвичей есть на mos.ru. / Эдуард Кудрявицкий / АиФ

Такой портал уже есть - mos.ru, однако с 26 октября он заработал в новом формате и приобрёл много новых функций. Об этом рассказали его создатели и разработчики. 

«Сегодня мы накопили огромный объём информации, «распылённой» по многим сайтам (с 2010 г. у Москвы появилось порядка 200 порталов разного назначения), и хотели бы поделиться им с горожанами», - рассказывает Артём Ермолаев, руководитель Департамента информационных технологий правительства Москвы.

В чём фишка?

Теперь все «разношёрстные» сайты работают по единому «стандарту», благодаря чему сэкономили миллионы рублей на их содержании. «Мы изучили спрос, посмотрели, что вбивают столичные пользователи в поисковую строку не только на городских порталах, но и на «Яндексе», и на «Гугле», - объясняет Евгений Козлов, заместитель руководителя аппарата мэра и правительства столицы. - И поняли, что на портале надо поменять язык с русского чиновничьего на русский повседневный. Потому что ни один москвич не просит, чтобы у него во дворе установили «малые архитектурные формы», но вот об урнах или скамейках спрашивают регулярно».

По словам Е. Козлова, до этого в Москве не было ни одной web-площадки, где можно было бы увидеть всё, что происходит в городе, сегодня же на mos.ru есть полная столичная «афиша».

«Главная фишка обновлённого ресурса, - считает Е. Козлов, - это интерактивный портал «Городской советник». Тут смоделированы ЧАВО - часто задаваемые вопросы - по 330 жизненным ситуациям в режиме простого квеста (поиска. - Авт.). «Советник» отвечает на вопрос, подсказывает, что делать дальше, и так «ведёт» пользователя до победного конца.

«Мы сделали не просто сайт, а платформу, - считает Николай Бобров, директор по развитию компании, которая занималась разработкой сайта. - Она готова и к тому, что количество посетителей значительно вырастет, и что количество функций увеличится. На этой платформе мы создали конструктор жизненных ситуаций, которых со временем прибавится. Ничего похожего на других государственных сайтах я не встречал. Получился удобный и комфортный инструмент, чтобы человек мог легко собрать необходимую для себя информацию».

Кто тестировал сайт?

С 21 сентября и до этой недели тестировались версии сайта. «Это живой организм, он адаптируется и развивается, - продолжает А. Ермолаев. - Мы постоянно рассматриваем и учитываем все предложения, которые нам поступают. Платформа работает стабильно, стала выше её отказоустойчивость (то есть сайт обрабатывает максимум запросов без «не могу-не знаю». - Авт.). В перезапуске активно участвовал и столичный градоначальник, у нас были предложения и от него лично. Он вообще проявляет большой интерес к цифровым городским проектам. Сами понимаете: заставить 47 органов власти предоставить огромный массив информации к определённой дате - без поддержки и участия мэра такое невозможно». Зато теперь, если в каком-то из этих департаментов или управлений, например, изменится порядок предоставления любой услуги, это тут же появится на сайте. То есть все запросы людей приведут их на mos.ru.

Ну и, конечно, никуда не денутся популярные у москвичей порталы госуслуг, «Наш город», «Окно в город», «Активный гражданин» и др. Однако зайти на любой из них можно будет через «дверь» mos.ru.

 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах