Эксперты говорят о 60-70 тысячах такси, которые каждый день выезжают на поиски клиентов в Москве. При этом около 40 тысяч – так называемые «бомбилы», которые ездят без лицензии.
Наверное, у каждого в телефоне есть один-два номера, по которым можно вызвать проверенное такси. Но есть более современный и, как утверждают представители этого бизнеса, быстрый способ получить машину – воспользоваться специальными интернет-сервисами. Время подачи авто обещают сократить с обычных 40 минут в Москве до 10-15, можно будет даже посмотреть, как автомобиль движется к вашему дому. Все это кажется очень привлекательным, но остаются вопросы - что за фирмы предоставляют такие услуги, кто их проверяет, насколько они надежны?
Уехать в два клика
Пожалуй, самые популярные интернет-сервисы такси сейчас – Яндекс.Такси и Gettaxi.
Яндекс.Такси работает и в «большом» вебе, и в виде приложения. Программа сама определяет, где вы находитесь. Вам нужно будет только указать, куда вы хотите поехать – найти точку на карте или выбрать аэропорт из предложенных, уточнить время поездки и (самое интересное) – выбрать такси. Вы увидите список партнеров сервиса, стоимость их услуг. Самый дешевый тариф – 390 рублей, есть три вида комфорта – эконом, собственно, комфорт и бизнес.
Вы можете добавить тонкие настройки – нужно ли вам автокресло, кондиционер, можно ли перевозить в салоне животных или курить. Нужно будет оставить свой номер телефона и подтвердить его, введя полученный код. Вы даже будете видеть, как машина едет к вам.
Такси за 15 минут?
Больше всего заказов через Яндекс.Такси приходится на вечера пятницы, субботы и предпраздничных дней. В пятницу вечером на связи с Яндекс.Такси находятся 2500 водителей. Среднее время подачи в будний день составляет 15 минут, а когда дороги не сильно загружены — 10 минут.
«Яндекс» работает с 15 службами такси, в активе которых — 6000 машин. Сервисом сейчас могут пользоваться те, у кого есть iPhone или смартфон на платформе Android. Минус в том, что Яндекс.Такси пока работает только в Москве.
Кого компания берет в партнеры? Компании, у которых в автопарке есть более 100 автомобилей с GPS на линии. Небольшие службы такси могут подключиться к проекту через партнеров. Напрямую с водителями Яндекс не сотрудничает.
«У нас существует несколько «уровней» защиты пользователей, - рассказала нам Екатерина Карнаухова, менеджер по работе со СМИ Яндекса, - Во-первых, мы работаем только с официальными таксопарками и предъявляем к ним определённые требования: например, в парке должны быть хорошие автомобили, у которых, как минимум, есть подушки безопасности. Во-вторых, у каждой службы такси в приложении есть рейтинг. Он формируется по результатам оценок, которые оставляют пассажиры. Пользователь может посмотреть на этот рейтинг и сам выбрать службу, которая покажется ему наиболее благонадежной. Наконец, после каждой поездки приложение предлагает пассажирам оставить отзыв. Если водитель получит хотя бы два негативных отзыва, он будет автоматически отключен от Яндекс.Такси».
Напрямую с водителем
Gettaxi – международный сервис заказа такси, на российский рынок он вышел только в этом году. Gettaxi получает около 15% от стоимости выполненного заказа с водителей. Специальными терминалами для приема заказов через Gettaxi в России оборудовано около 1000 машин. Эта компания, в отличие от «Яндекс.Такси», соединяет заказчика не с таксопарком, а с водителем.
«Мы можем подключить любую машину в течение 5 минут к нашей системе, - рассказал создатель GetTaxi Шахар Вайсер в интервью Delovoe.tv, - Причем, водителю не нужно иметь специальный телефон. Мы можем подключать как легальных индивидуалов, так и таксопарки, ставя в машину девайс, который мы разработали. Единственная вещь, которую мы требуем от водителя, это качество услуги. Поэтому мы берем одного из семи. Все, что мы хотим, – это нацеленность человека на оказание услуги».
«GetTaxi использует спутниковый таксометр GPS, который производит подсчет пробега и расчет стоимости поездки, отображает электронные карты с расстановкой машин в районе, отслеживает перемещения машин к месту вызова и записывает подробный маршрут с остановками, - рассказала Aif.ru Екатерина Васильева, директор по маркетингу GetTaxi Россия, - Пользователь приложения GetTaxi на своем смартфоне может также в любой момент посмотреть, где находится подаваемый автомобиль, детали заказа, карточку водителя с его контактами, фотографией и рейтингом, узнать, сколько времени осталось до приезда машины.
Имея полную информацию о водителе, его маршруте, местонахождении, а также данные клиентов, мы исключаем возможность проявления насилия как в отношении водителей, так и в отношении пассажиров. Мы полностью контролируем процесс заказа и оказания услуги в режиме реального времени. Это ведет и к снижению террористической угрозы, и к контролю безопасности граждан».