Как показывает практика, социальные сети и сервисы способны объединять людей не только в Интернете, но и во вполне реальном мире. Речь идет не о банальных встречах друзей в ближайшем ресторане, а о полноценных фестивалях. Достаточно вспомнить Twestivals, в рамках которого даже организуются сборы пожертвований на благотворительность. В одном из подобных мероприятий за один день 10 тыс. добровольцев, познакомившихся через Twitter, смогли собрать около 250 тыс. долларов и передать их гуманитарным организациям, занимающимся вопросами нехватки питьевой воды в Африке.
Само собой, не остаются в стороне от массовых мероприятий и пользователи других социальных сетей. В феврале следующего года в США должен состояться фестиваль под скромным названием «Русско-Американский Фестиваль Друзей Социальных Сетей» или сокращенно RAFF-2011. В его целях нет ничего благотворительного, но зато много по-настоящему интересного.
10-дневная программа фестиваля расписана едва ли не по часам. 7 февраля участники съезжаются в Майами, где проводят три дня за развлечениями (чего стоит один только конкурс «Лучший Купальник Друга-2011» на одном из пляжей) и экскурсиями по городу и соседнему острову Ки Вест - самой южной части США. Затем участников коллективно перевозят в Орландо, где вновь для них проведут экскурсии, в том числе и по всемирно известным паркам: Magic Kingdom (Disney), Animal Kingdom (Disney), Universal Studios, Island of Adventure, Sea World и Bush Gardens. Отдельно нужно упомянуть возможность посещения «Космического Центра NASA». Завершается «сухопутная» часть фестиваля 12 февраля в парке «Мир Уолта Диснея» (Disney World). Здесь отмечается «День друга социальных сетей», после чего вся команда отправляется в 5-дневный круиз по Багамским островам на корабле Carnival Sensation.
Островов в программе предусмотрено ровно два: Nassau и Freeport. На обоих гостей ждут экскурсии, вечеринки и свободное время для отдыха и шоппинга. Завершается фестиваль танцевальным вечером, после которого, 17 февраля, всех доставляют в аэропорт города Орландо.
Сложно сказать, какие именно глобальные цели преследуют организаторы первого «Русско-Американского Фестиваля Друзей Социальных Сетей», но сомнений не вызывает одно: сплотить пользователей социальных сетей, проживающих на расстоянии нескольких тысяч километров друг от друга, у них получится почти наверняка.
Удовольствие побывать на первом «Русско-Американском Фестивале Друзей Социальных Сетей» обойдется в 1690 долларов с человека при двухместном размещении в отелях и каютах класса 3 звезды. За 5-звездочное обслуживание придется доплатить 1600 долларов, а за одноместное размещение - 995 и 1970 долларов соответственно. В эти суммы не входят авиабилеты, однако «аппетиты» у организаторов фестиваля можно считать более чем скромными. Каждого участника организаторы также попросят привезти с собой хорошее настроение и предложат стать участником одной из нескольких групп во Facebook, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и в других подобных социальных сервисах.