Примерное время чтения: 1 минута

Ученые обнаружили новые полезные свойства зеленого чая

Москва, 28 октября - АиФ-Москва.

Группа ученых из Федерального института технологий в Цюрихе исследовали свойства зеленого чая, результаты исследований опубликованы в журнале Aging.

Исследователи из Цюриха внимательно изучили, как катехины (вещества, замедляющие процессы старения) действуют на нематодного червя C. Elegans. Ученые пришли к парадоксальному выводу, что полифенолы зеленого чая не подавляют окислительный стресс, а, наоборот, способствуют ему.

Профессор Майкл Ристоу пояснил, что это скорее не антиоксиданты, а прооксиданты. Они улучшают способность организма защищаться, подобно вакцине. Отмечается, что краткосрочный всплеск окислительного стресса позволяет организму приспособиться к этому вредному процессу, усилив защитные возможности клеток.

Исследователи сделали выводы, что катехины продлевали жизнь и улучшали физическую форму подопытных нематод. При этом ученые отметили, что стоит пить именно зеленый чай, так как в черном полезные прооксиданты разрушаются.

Ранее ученые доказали пользу черного чая при болезни сосудов. Авторы исследования предполагают, что использование чая может быть рекомендовано при радиотерапии опухолей для подавления окислительного процесса. Черный чай, как выяснилось в ходе исследования, подавлял окислительный стресс в аорте за три часа до облучения, тогда как зеленый за шесть.