Ученые доказали пользу черного чая при болезни сосудов

Москва, 24 сентября - АиФ-Москва.

Российские ученые, проведя исследования на крысах, доказали пользу черного чая при профилактике сердечно-сосудистых заболеваний. Об этом сообщает пресс-служба Института теоретической и экспериментальной биофизики (ИТЭБ) РАН со ссылкой на Biomedicine & Pharmacotherapy.

Ученые показали, что чашка черного чая обычной крепости способна предотвратить процесс окисления в аорте после облучения.

«Исследование проводилось на грызунах, которым с помощью ионизирующей радиации создавали ОС в сосудах, провоцируя таким образом быструю инициацию атеросклероза», – сообщили в ИТЭБ РАН.

Юрий Корыстов, один из авторов исследования, отмечает, что увеличение образования активных форм кислорода (АФК) в сосудах является основным фактором инициации и прогрессирования атеросклероза.

«Значительный вклад в увеличение продукции АФК даёт рост концентрации ангиотензина II, продукта ангиотензин превращающего фермента (АПФ). <...> В нашей работе крыс поили чаем разной крепости заварки в разные сроки до облучения и регистрировали активность АПФ и образование АФК в аорте», - добавил он, отмечая, что чай подавлял инициированную облучением активацию АПФ и увеличение АФК в аорте.

Черный чай, как выяснилось в ходе исследования, подавлял окислительный стресс в аорте за три часа до облучения, тогда как зеленый - за шесть. Исходя из этого ученые предполагают, что чай может быть рекомендован при радиотерапии опухолей.

Ранее сообщалось, что английские ученые разработали тест, который способен обнаружить 50 разновидностей рака задолго до появления симптомов.