Ученые из США выяснили секрет победы политиков на выборах

Москва, 10 августа - АиФ-Москва.

Ученые из США опубликовали результаты исследований, во время которых было доказано, что люди склонны доверять политикам с низким голосов, пишет РИА Новости.

По словам ученых, доверие к басовитым политикам восходит к древним временам, когда вопросы лидерства и политики решались сильнейшими в физическом плане и следы «пещерного инстинкта» до сих пор существуют в политическом сознании современного человека.

Исследователи провели интересный опыт, в котором принял участие около 800 добровольцев из разных американских городов. На первом этапе респондентам предлагалось выбрать «идеального кандидата» в президенты или сенаторы. Для этого была изготовлена серия фотокарточек с фальшивыми биографиями. Испытуемым предлагалось выбирать наиболее приятного кандидата.

Выяснилось, что участники эксперимента больше всего доверяют мужчинам в возрасте 40-50 лет. Тогда ученые подумали, что, возможно, секрет успеха кроется не во внешности политика, а в голосе. Именно к 40-50 годам высота голоса человека достигает максимальной глубины, и потом начинает постепенно падать. Также было замечено, что в большинстве гонок одномандатщиков побеждает кандидат с более высоким голосом.

Тогда испытуемым предложили послушать фразу одного и того же политика «голосуйте за меня в ноябре», но высота голоса была искусственно повышена или понижена. В результате за «басовитого» политика отдавали свои голоса  до 76% респондентов. Это подтвердили и цифры статистики – республиканцы и демократы с низкими голосами действительно побеждали чаще, чем их высокоголосые оппоненты.

«Мы часто думаем, что человек является полностью рациональным существом. Наше исследование показало, что мы часто принимаем решения под действием почти незаметных для нас сигналов, которые мы не осознаем и не видим»,  - заключили ученые.