Ученые: Рамзес III был зарезан своей женой и сыном

Москва, 18 декабря – АиФ-Москва. Египетский фараон Рамзес III, правивший страной в 12-11 веках до нашей эры, погиб в результате заговора, который организовали его жена Тейе и сын Пентавер, не имевший прав на престол, сообщает BMJ.

Группа археологов под руководством Альберта Цинка из итальянского Института мумий и ледяного человека пришла к выводу, что египетскому правителю перерезали горло кинжалом, а полученная травма была несовместима с жизнью. Ранее было известно, что Рамзес III пал жертвой дворцового переворота, однако пережил ли его фараон, оставалось неясным.

Чтобы доказать свою теорию, археологи тщательно изучили мумии Рамзеса III и его предполагаемого сына Пентавера. В ходе исследования выяснилось, что на шее египетского фараона присутствует большая резаная рана длиной в семь сантиметров. Глубина ее была так глубока, что кинжал прошел практически до позвонков, считают ученые. По их мнению, с такой раной Рамзес III мог прожить не более нескольких минут.

При помощи образцов костной тканей, взятых у мумий, археологи пришли к выводу, что фараон и юноша 18-20 лет, вероятнее всего, приходились друг другу отцом и сыном.

В ходе исследования мумии сына выяснилось, что его внутренние органы и мозг не вынимались во время процесса мумификации, что противоречило всем тогдашним представлениям о погребальных обрядах. Более того, на шее сына фараона было найдено множество складок и вмятин, а его грудная клетка была необычно расширена. В связи с этим археологи предположили, что юноша погребли живьем или удушили.

Опираясь на все эти данные, археологи подтвердили, что Рамзес III погиб в результате заговора, организованного его женой и сыном.