Открыта истинная причина смерти Тутанхамона

Международная группа ученых установила причины смерти фараона Тутанхамона. Согласно исследованиям, проведенным с помощью самых современных технологий, египетский правитель умер от малярии, сообщает Lenta.ru со ссылкой на Reuters.

Для изучения 16 мумий представителей XVIII династии, включая мумию Тутанхамона, был использован анализ ДНК и компьютерная томография.

В следствии проведенных выяснилось, что причиной смерти фараона Тутанхамона стало не заражение крови, полученное вследствие падения с колесницы во время охоты. Ученые пришли к выводу, что убило Тутанхамона смертельное сочетание малярии и бессосудистого костного некроза (омертвение участка кости вследствие нарушения питания; характеризуется гибелью костных клеток при сохранении плотного межклеточного вещества).

Также было установлено, что Тутанхамон являлся сыном фараона Эхнатона и его сестры и страдал рядом генетических отклонений. В частности, у фараона было рассечение неба, болезнь костей, косолапость в левой стопе, а также неполное количество пальцев на правой. По мнению ученых, скорее всего, молодой правитель не мог передвигаться без костылей.