Чем можно заменить утонувший под Мурманском плавдок?
– Напомню, что авария произошла в ночь на 30 октября на 82-м судоремонтном заводе в посёлке Росляково. ПД-50 был построен в 1979 г. в Швеции по заказу советского ВМФ и являлся одним из крупнейших плавучих доков мира и самым большим в России. Сравнимое с ним сооружение у нас есть только на Дальнем Востоке. Уникальность ПД-50 состояла в том, что в нём могли проходить докование все наши атомные подводные лодки, в том числе ракетные подводные крейсеры стратегического назначения, и надводные корабли 1-го ранга. Без докования сложно оценить состояние подводной части кораблей, провести её полноценный ремонт и профилактику. С этими видами работ у Северного флота будут проблемы.
Поднять плавучий док и снова ввести его в строй вряд ли возможно, из-за того что оборудования для подъёма этой махины размером 330 на 88 метров нет ни в одной стране мира. Так что ПД-50, очевидно, будет извлечён из воды только по частям для утилизации.