Следователи, разбирающиеся в причинах крушения поезда с московском метрополитене, поручили провести железнодорожно-техническую экспертизу специалистам ФГУ «3-й Центральный научно-исследовательский институт (ЦНИИ) Минобороны», пишет газета Известия.
Экспертам помогут коллеги из ОАО «Научно- исследовательский институт железнодорожного транспорта» и Института специальной техники.
Серия экспертиз была назначена сразу же после аварии. Сейчас специалисты занимаются, в том числе, установлением степени вреда здоровью, который получил каждый потерпевший. Новая экспертиза призвана пролить свет на причины катастрофы.
По данным источника издания, военных экспертов выбрали в том числе и для обеспечения ведомственной независимости и объективности экспертизы. Часть экспертиз станут проводить специалисты ВНИИ ЖТ и Института специальной техники. На сегодняшний день основной остается версия о том, что авария могла произойти из-за того, что механизм стрелки в нарушение всех технических регламентов был закреплен лишь трехмиллиметровой проволокой. Согласно другой версии, под днищем состава находились посторонние предметы, которые привели к крушению. В пользу этой версии говорят следы на бетонном основании путей. Экспертам предстоит сделать окончательный вывод.
Напомним, середине августа завершилась проверка московского метро после аварии, которая произошла 15 июля. Эксперты сделали вывод, что никакой угрозы в данный момент нет. Следствие полагает, что вагоны могли сойти с рельсов из-за некачественных работ со стрелочным переводом.
Что произошло в московском метро 15 июля
В 09:25 утра 15 июля на Арбатско-Покровской (синей) линии Московского метрополитена сошли с рельсов три вагона поезда. Состав остановился в перегоне между станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар». На этом участке напряжение с рельсов снято. Подробнее >>