Примерное время чтения: 7 минут
1978

Дорогу нам, дорогу! Почему надо строить сначала шоссе, а потом дома и офисы

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 31. Время рожать 01/08/2018
Инновационный поезд метро 765-й серии «Москва» со сквозным проходом через весь состав.
Инновационный поезд метро 765-й серии «Москва» со сквозным проходом через весь состав. / Фото: Эдуард Кудрявицкий / АиФ

Общественный важнее личного

Транспортные новости в столице обгоняют друг друга. Например, на прошлой неделе открылись выделенные полосы на улицах Верхняя и Нижняя Радищевская, Николоямская и Баррикадная, Солянка и Волхонка, а также в Солянском проезде. «По новым выделенкам следуют автобусы 17 маршрутов, которыми пользуются 150 тысяч человек каждый день, - поясняет руководитель столичного Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов. - На отдельных участках скорость движения автобусов возрастёт на 50%. Пассажиры смогут сэкономить до 15 минут. Мы вводим выделенки только на тех улицах, где приоритет наземному транспорту необходим больше всего». Буквой «А» украшены уже 289 км московских дорог, а в ближайшие 2 года особых полос станет на 42 км больше, благодаря чему быстрее поедут 198 маршрутов. 

Это лишь единичный пример того, что в мегаполисе стало меньше пробок. Общую картину на Московском урбанистическом форуме обрисовал вице-президент аналитической компании TomTom Ральф-Питер Шефер: «Транспортная ситуация в Москве действительно улучшается. Если в 2011 г. столица России была на первом месте по проб­кам и тогда средняя задержка в пути составляла 60%, то данные за прошлый год говорят лишь о 43%. Это результаты инвестиций, вложенных правительством Москвы в транспортную инфраструктуру». 

Выбраться из десятки мегаполисов с самым медленным трафиком город смог, отказавшись делать ставку на персональный транспорт. «Москва за несколько лет реализовала целый ряд проектов по ограничению пользования личным автомобилем, повышению комфорта и разнообразию общественного транспорта, улучшению городской среды, - считает исполнительный директор научно-исследовательского центра LSE Cities Филипп Роуд. - Но останавливаться на этом нельзя. Информационные технологии, новая энергетика, беспилотники, каршеринг, новая мобильность - всё это уже сегодня становится реальностью».

Обоснованность такой городской политики по отношению к личному транспорт­у объясняет старший партнёр компании McKinsey&Company Штефан Кнупфер: «Исследования показывают, что до 96% времени личный автомобиль просто стоит на парковке, 80% топлива затрачивается вхолостую, а 95% фатальных ДТП вызваны ошибкой самого человека». 

Сегодня Москва занимает шестое место среди мировых мегаполисов по развитию транспортных систем, и в основном за счёт развития общественного транспорта. Прямо сейчас возводят платформы для новых ж/д станций Московских центральных диаметров «Остафьево» и «Новохохловскую», потом придёт черёд ещё 10 платформ. «МЦД позволят объединить наземное и подземное метро. Люди почувствуют, как быстро они перемещаются не только в Москве, через весь город, и между районами Московской области», - уверен руководитель столичного Департамента строительства Андрей Бочкарёв

Короткий путь домой

Власти столицы планируют расходовать на транспортную инфраструктуру 350 млрд руб. в год. (Как будут развиваться «мобильные» направления - см. инфо­графику.) А вот о прокладке дорог стоит поговорить отдельно. 

Нажмите для увеличения
Нажмите для увеличения

«Согласно исследованию международного агентства PricewaterhouseCoopers Москва - единственный мегаполис мира, в котором темпы развития дорог превышают темпы застройки территорий, - рассказал заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. - Ключевым проектом остаётся формирование нового полноценного транспортного кольца - четырёх магистралей: Южной рокады, Северо-Западной, Северо-Восточной и Юго-Восточной хорд». 

Связав районы разветвлённой дорожной сетью, город резко повысит привлекательность многих территорий. Например, до конца 2018 г. должны запустить участок Южной рокады от Балаклавского до Пролетарского проспекта. Вдоль него жилые районы, офисные центры и предприятия. С открытием новой магистрали людям станет удобнее добираться из дома на работу и обратно. 

«Приток инвестиций в развитие городских территорий после «прихода» туда новых автодорог или линий метро вырастает на 50%, - подтверждает Марат Хуснуллин и объясняет, чем выгодно повсеместное открытие офисов и социальной инфраструктуры: - Главная наша цель - добиться, чтобы москвичи тратили на дорогу от дома до работы и обратно как можно меньше времени. Мы приняли решения, позволяющие формировать рабочие места, там где они нужны. Основными ресурсами развития стали бывшие промзоны в старой черте города и Новая Москв­а. Мы уже добились того, что именно там сегодня формируется до 60% рабочих мест. Там же вводится до 50% всей недвижимости. Мы создаём открытые общественные пространства, включая пешеходные зоны и сеть велосипедных дорожек, чтобы сделать Москву удобной и комфортной для прогулок».

Читайте также: Made in Moscow. Как развивается транспортная сеть Новой Москвы

Осталось только подумать над испанскими новациями. Администрация Барселоны начала превращать городские кварталы в суперблоки, где запрещён транзитный проезд автомобилей. По словам директора агентства городской экологии Барселоны Сальвадора Руэды, это не только освобождает до 70% общественных пространств, но и сокращает объём вредных выбросов: «Автомобиль въезжает на территорию суперблока, только если это и есть цель его путешествия. В такой квартал можно попасть пешком, на автобусе или велосипеде». Звучит заманчиво?

Оцените материал
Оставить комментарий (2)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах