Все мы немного эгоисты и хотим, чтобы остановка автобуса была поближе к офису, а многоуровневую эстакаду обязательно построили, но только не под окнами родного дома. Программа «Мой район» аккумулирует пожелания всех горожан и находит оптимальное решение транспортных проблем.
Интервал движения зависит от популярности маршрута
Быстрые автобусы нужны всем. Потому городские власти сделали выделенки, вернули вход в салон наземного общественного транспорта через все двери и предложили жителям новые сервисы. «Я часто пользуюсь мобильным приложением, чтобы быть на остановке точно перед приходом автобуса, – говорит пенсионерка Валентина Ивановна. – Электронные табло тоже хорошая вещь, ими надо оборудовать все остановки».
Ещё одна важная новация (к которой, кстати, многие москвичи уже привыкли) – магистральные маршруты. Например, через район Дорогомилово (ЗАО) проходит сразу 5 таких длинных веток (М2, Н2, М27, Т7, Т39). Без пересадок и метро можно добраться до парка «Зарядье» и Воробьёвых гор, Рижского вокзала и МКАД, Поклонной горы и Театра на Таганке. Это уже другие районы и даже другие округа, но благодаря подобным маршрутам все ключевые точки города теперь связаны друг с другом.
«Магистральные маршруты не стали бы такими популярными, если бы не появились выделенки, – уверен водитель автобуса М2 Владимир Никуленко. – Например, моя трасса частично проложена по улицам с односторонним движением, и спецполоса нарисована на встречке. Это экономит пассажирам 30–40 минут – 35 остановок от Фили до Рижского вокзала я проезжаю всего за 1,5 часа. М2 пользуются все: пенсионеры (многие из них садятся на ул. Барклая), туристы (во время чемпионата мира по футболу они всё время уточняли, идёт ли автобус до Кремля и Нового Арбата), пациенты медучреждений (например, одна из остановок рядом со Склифом)».
Кстати, долгие маршруты местные жители используют и для коротких поездок. «Мне удобно ездить на М2,– признаётся Татьяна, мама маленькой Даши. – 6 остановок – и мы у детской поликлиники № 30. Даже в часы пик нет никаких проблем, едем по выделенке без пробок, всегда точно по расписанию».
Для района Левобережный (САО) власти тоже подобрали лекарство от «недоступности». Сначала прошла глобальная реконструкция Ленинградского шоссе – там, например, сделали боковые проезды и выделенки, а часть светофоров, наоборот, убрали как тормозящие автомобильный поток. Кроме того, в районе появилось 8 новых маршрутов (№№ 138, 284, 338, 559, 801, 857, 905, 958).
«Сеть развивается вместе с городом, – объяснили «АиФ» в Мосгортрансе. – Важнейшее значение имеет количество валидаций (билетов, социальных карт, карт учащихся и других проездных). Это показатель популярности маршрута, по нему определяют необходимый интервал движения. Кроме того, учитывается строительство жилых комплексов, новых транспортно-пересадочных узлов, социальных учреждений. Мы прислушиваемся к пожеланиям москвичей, мнению районных властей и ведущих экспертов транспортной отрасли. Вы можете оставить свои предложения по тел.: 8 (495) 539-54-54, 32-10 или на transport.mos.ru».
Мобильные районы
Район Марьино (ЮВАО) тоже становится мобильнее. Тут лекарством от пробок стали, в частности, новые полосы движения на перекрёстках: ул. Верхние Поля – ул. Марьинский Парк; ул. Братиславская – ул. Верхние Поля и ул. Люблинская – ул. Перерва. Пропускная способность этих участков выросла на 30% – для водителей, проезжающих здесь каждый день, это весомое доказательство полезности происходящих перемен, как и открытый проезд № 4293 с ул. Донецкая на ул. Шоссейная (теперь местным жителям не нужно делать крюк через южный путепровод Курской ж/д и Люблинскую ул.).
Для приверженцев общественного транспорта добавили 17 дополнительных маршрутов, плюс на всех направлениях работают современные машины. «Респект тому, кто додумался установить в автобусах USB-зарядки, – говорит 10-классник Артём Сухов. – Теперь я еду с подготовительных курсов от Лубянки до Нижегородского района и слушаю музыку, не боясь посадить смартфон».
Дополнительные рейсы и зарядки в салоне – это отлично, но до сих пор в столице есть районы, где жителям непросто перемещаться и на личных машинах, и на общественном транспорте. Таким «серым пятном» является, например, Молжаниновский район (САО). Реорганизация движения здесь уже началась – появились 2 новых автобусных маршрута, 3 пешеходных перехода, 13 остановочных павильонов, а ещё уже год курсирует школьный автобус, который сильно облегчил жизнь семьям, живущим в бывших деревнях Бурцево, Мелькисарово, Новосёлки, Новодмитровка и Молжаниновка.
«На ул. Бурцевской вообще нет регулярного транспорта, – говорит преподаватель ОБЖ школы «Перспектива» Эдуард Маркаров. – И детям приходилось шагать 2,5 км по неосвещённой дороге без тротуаров до Ленинградского шоссе. С ул. Мелькисаровской похожая история – чтобы привезти ребёнка на уроки, родители должны были добираться до Химок или Речного вокзала и там делать пересадку. На дорогу уходил минимум час. Теперь этой головной боли нет. Власти выделили целевую субсидию, мы заключили контракт с компанией-перевозчиком, и 30 детей бесплатно ездят до школы и домой. Транспорт курсирует 4 раза каждый будний день, все рейсы сопровождает учитель. Я тоже иногда дежурю на рейсах. Родители очень довольны, ведь передаём им детей буквально из рук в руки».
По программе «Мой район» Молжаниновский в ближайшее время получит ещё 2 маршрута до метро (один из них – по платной автодороге М-11) и реконструкцию улиц (Комсомольской, 1-й Сестрорецкой и 2-й Подрезковской). И самый главный анонс – будет построен переход над ж/д станцией Новоподрезково.
Напоминаем, что каждый москвич может внести свой вклад в развитие города. Оставляйте свои наказы на сайте мэра Москвы sobyanin.ru. Как вы могли заметить, городские власти берут в работу самые массовые сигналы и решают проблемы.