Примерное время чтения: 4 минуты
2553

Как в такси рассчитывается рейтинг пассажиров?

Категория:  Транспорт
Ответ редакции

У агрегаторов такси появилась новая доступная пользователям функция — рейтинг пассажира. Он позволяет компаниям отслеживать недобросовестных клиентов — например тех, кто агрессивно ведет себя по отношению к водителям, портит салон или не платит за поездку. АиФ.ru разобрался, как водители оценивают пассажиров, как рассчитывается рейтинг и что будет, если он окажется у клиента низким.

Зачем нужен рейтинг пассажиров?

Сервис «Яндекс.Такси» запустил рейтинг пассажиров в мобильных приложениях для Android и iOS. Рейтинг пользователей существовал у агрегатора и раньше, но в приложении не отображался. Новую функцию в компании решили обнародовать на фоне последних резонансных случаев, связанных с конфликтами в такси. Для части пользователей оценки стали видны с февраля 2020 года. Пока функция работает в тестовом режиме и не отображается у водителей, но в ближайшее время она станет доступной и для них.

Ранее о том, что у них также существует рейтинг пассажиров, составляющийся на основе проставленных водителями оценок, сообщали в сервисе Uber, однако пассажирам его данные в настоящее время недоступны.

Как рассчитывается рейтинг пассажиров и где его посмотреть?

Рейтинг формируется из оценок, которые водители анонимно ставят клиентам после окончания поездки. Узнать свой рейтинг зарегистрированный пользователь может в меню Личного кабинета: он указан под именем или почтой, которая привязана к аккаунту.

Водитель может поставить пассажиру оценку от 1 до 5 баллов. В «Яндекс.Такси», к примеру, общий рейтинг складывается из последних 40 оценок. Он считается как средневзвешенное число, однако новые оценки влияют на общий результат сильнее, чем старые: если когда-то пассажиру поставили «единицу» или «двойку», то с каждой новой поездкой и оценкой она будет меньше влиять на общий рейтинг, а со временем перестанет учитываться.

Исходя из чего таксисты ставят оценки пассажирам?

Как заявляют водители, больше всего они ценят в клиентах пунктуальность, вежливость, бережное отношение к машине, удобное место подачи и предоставление деталей о заказе. Так, например, таксисты отмечают, что если клиент сильно задерживается, то необходимо предупредить об этом в чате. Также водители высоко оценивают клиентов, которые выбирают удобные места для остановки машины — не заказывают такси под шлагбаумы, на закрытые территории или в места, где могут оштрафовать за парковку. Кроме того, перевозчики просят клиентов указывать, если поездка нестандартная или им нужны какие-то дополнительные услуги, например они едут с животным или багажом.

Оценка может быть снижена клиенту, который некорректно или грубо себя вел, мусорил в салоне, отказался от поездки или, например, и вовсе не вышел к поданной машине.

Что будет, если у пассажира низкий рейтинг?

Пока агрегаторы клиентам с высокими рейтингами каких-либо бонусов не обещают. Рейтинг пассажира не влияет на то, как распределяются заказы — они всегда направляются ближайшему водителю. Однако от уровня рейтинга может зависеть, возьмет ли водитель заказ. В случае, если у пассажира рейтинг низкий, водитель может заподозрить, что за ним числилось много нарушений, и отказаться от заказа.

Кроме того, сервисы такси могут блокировать пользователей за грубые нарушения. Например, если пассажир не заплатил или некорректно вел себя во время поездки, применял к водителю физическое насилие.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах